Белорусские медработники будут ограничены в контактах с иностранными фармацевтическими компаниями и их представительствами в нашей стране, а самим таким фирмам запретят участвовать в любых образовательных мероприятиях не под эгидой Минздрава. Такое решение принято в связи с выявлением Генпрокуратурой «схемы скрытого подкупа медиков» зарубежными фармкомпаниями с целью продвижения своих препаратов.
Министерство здравоохранения Беларуси изменит подходы к работе с иностранными фармацевтическими компаниями – об этом сообщила пресс-служба ведомства.
В размещенном комментарии министра Дмитрия Пиневича говорится о том, что ранее Минздрав с помощью большого количества нормативных документов создал «некий кодекс этики поведения» зарубежных фармкомпаний на белорусском рынке. Благодаря ему регулировалось проведение такими фирмами акций по продвижению, а также устанавливались правила взаимодействия с такими компаниями медицинских работников.
«К сожалению, бизнес перешёл красную линию. И в последнее время их работа имела мало общего с честностью - под видом просветительской деятельности производилась незаконная оплата за продвижение медицинских товаров», – говорится в заявлении.
В связи с этим по представлению Генпрокуратуры отечественное Министерство здравоохранения введет дополнительные ограничения, которые подразумевают радикальное снижение контактов работников сферы здравоохранения с иностранными фармкомпаниями, а также сокращение их участия в образовательных мероприятиях.
«Мы внедряем другие подходы к работе по продвижению продукции. Например, современные технологии позволяют проводить лекции в онлайн-режиме, а личные контакты нужно свести на нет с целью профилактики коррупционных нарушений. В частности, теперь иностранные компании и их представительства могут участвовать только в тех конференциях, которые проходят под эгидой Минздрава. Все остальные образовательные мероприятия - запрещены. Личные контакты должны быть прекращены, пока мы не выработаем новые подходы совместно с МВД и органами Генпрокуратуры», – заявил глава министерства.
Что случилось?
Как сообщалось накануне в эфире телеканала «Беларусь 1», Генпрокуратура нашей страны сумела выявить механизм скрытого подкупа медицинских работников со стороны представителей зарубежных фармкомпаний.
Указывалось, что последние три годапрактиковалась следующая схема: с врачами заключали договор подряда, согласно которому они должны были читать лекции на семинарах и иных подобных мероприятиях; однако на самом деле они получали деньги за продвижение среди своих пациентов тех или иных препаратов. Конечная сумма зависела от количества купленных лекарств.
По информации Генпрокуратуры, было заключено более 1 тыс. подобных договоров в совокупности более чем на 1,33 млн рублей.
«На сегодняшний день в отношении работников представительств возбуждено 9 уголовных дел. По признакам преступления предусмотрена статья 433 Уголовного кодекса по фактам передачи 62 медицинским работникам незаконных вознаграждений на общую сумму более 400 тыс. рублей», – заявил начальник управления по борьбе с коррупцией и организованной преступностью Генпрокуратуры Игорь Грейбо.
В расследовании фигурируют компании, которые поставляли препараты из Румынии и Швейцарии. Также возбуждены два уголовных дела в отношении должностных лиц и работников представительства европейской фармацевтической компании, которые, по версии следствия, подкупали травматологов из Слуцкой и Узденской ЦРБ, а также Минской областной клинической больницы.
Момент столкновения попал на запись уличной камеры видеонаблюдения. На видео четко видно, что водитель BMW выехал на перекресток, когда «красный» горел уже некоторое время.
Гродненцы выступили против уплотнения в спальном микрорайоне на окраине города, сначала на месте пустыря хотели построить школу, сейчас – дом на 336 квартир.
На бизнесмена завели уголовное дело за то, что он переписал свою недвижимость на других предпринимателей и сдавал ее в аренду, пользуясь упрощенной системой налогообложения.
В ночь со среды на четверг на трассе Вильнюс - Гродноо становили автомобиль BMW X5 на белорусских номерах. Повод — проверка, нет ли в салоне нелегальных мигрантов. Оказалось, что нет.