• С ювелирной точностью: как школьник из Гродно создаёт реалистичные диорамы по сюжетам Великой Отечественной

    С ювелирной точностью: как школьник из Гродно создаёт реалистичные диорамы по сюжетам Великой Отечественной

    Гродненский школьник воссоздал реконструкцию боёв за Гродно в июле 44-го года. Сделал он это в формате диорамы (миниатюрной реалистичной объёмной модели) в масштабе 1 к 72. Особенность работы в том, что сюжет диорамы отражает реальные события освобождения Гродно, переданные с исторической точностью, а работа до последнего штриха – это 100% hand made. На создание такого «ювелирного» изделия школьник потратил почти год. Значительную часть времени Дмитрий посвятил изучению исторической литературы, поиску документов и фотографий.

    Увлекается моделированием и историей Великой Отечественной

    Учащийся 6 класса ГУО «Гимназия №6 им. Ф.Э. Дзержинского г. Гродно» Дмитрий Мисюкевич уже не первый год увлекается моделированием. Парень специально этому не обучался. Говорил, что ко всему приходит самостоятельно опытным путем, так интереснее. Всё делает в домашних условиях – создаёт удивительные и сложные по исполнению диорамы, в которых отражает исторические события Великой Отечественной.

    Так, в прошлом году Дмитрий сделал комплекс из 4-х диорам, где отразил битву за Москву (1941 – 1942 гг.), Курскую битву (с июля по август 1943 года). Ещё одну диораму гимназист посвятил родному Гродно, который находился под немецкой оккупацией с июня 1941 по июль 1944 гг. Четвёртая миниатюра называлась «Дорога домой». Тогда масштаб работы составил 1 к 35. Ребёнок презентовал её в родной гимназии к празднику Великой Победы. Диорама вызвала большой интерес у учащихся школы. Дима не остановился на достигнутом, начал трудиться над следующими сюжетами.

    Новую работу мальчик решил посвятить 80-ой годовщине освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и освобождению родного Гродно. В основу работы легли бои за город с 15 по 25 июля 1944 года, которые развернулись на берегах Немана. Ребёнок реконструировал контрудар 3-й танковой дивизии СС «Мёртвая голова» с исторической точностью.

    «В основе моей новой работы реальный сюжет – бои за освобождение родного города Гродно. Чтобы их воссоздать с исторической точностью, с сохранением всех деталей – особенностей местности, видов боевой техники, оружия, обмундирования солдат, цветов формы и эмблем – я изучил немало литературы. Но информации о тех событиях было недостаточно. С папой мы узнали о существовании книги историка Дмитрия Лютика «Горячий июль 44-го», которая должна была помочь. Мы стали искать книгу в продаже, в библиотеках, но она была выпущена маленьким тиражом. Тогда пошли с родителями другим путём – стали искать авторов книги и вышли на историка и моделиста Дмитрия Киенко, который и помог нам отыскать редкий экземпляр этой книги. В ней содержалась не только текстовая историческая информация, но и множество фотографий, которые очень помогли изучить детали боёв и потом с точностью воспроизвести их в диораме»,  – делится гимназист Дмитрий.

    Когда все пазлы в голове мальчика сложились, ребенок приступил к реализации проекта – реконструкции боя. Задача стояла непростая. На этот раз масштаб работы был ещё миниатюрнее 1 к 72, основа диорамы – это площадка размером 90х90 см, а высота работы до 10 см.

    Листва из мочалок, окопы из пластыря и работа пинцетом

    Реализовать такой проект было крайне сложно, признаётся школьник. В основе диорамы лист фанеры, который был специально обработан и подготовлен. Дальше поверхность лепилась гипсом, чтобы добиться ландшафтных неровностей и шероховатостей. Следующий этап – создать рвы, окопы, изобразить Неман, чтобы это выглядело максимально реалистично. Каждый участок создавался руками с применением различных технологий, которые нередко Дима придумывал сам.

    Например, переправу через Неман Дима делал из натуральных веточек. Для крон деревьев использовал измельчённую губку для мытья посуду, приклеенную на натуральные ветки, окопы делались из спичек, которые клеились пинцетом. А для заградительных мешков послужил пластырь и пластилин, всё это «старилось» и раскрашивалось.

    Чтобы сделать колючую проволоку пришлось применить недюжинную фантазию. Масштаб работы оказался настолько миниатюрным, что найти такую тонкую проволоку в продаже оказалось невозможно. Дмитрий разработал свою технологию – сделал её из специальной тонкой нити, обработав клеевым составом.

    «Потрудиться пришлось и над изображением солдат и танков. Для их создания я пользовался сборными моделями, которые покупаются в виде очень мелких деталей, их необходимо собрать и склеить. Детали настолько миниатюрные, что нередко приходилось работать пинцетом, максимально концентрировать внимание и зрение. Это отнимало много времени. Всего на диораме разместилось 65 солдат с обеих сторон. Затем я принялся всё это расписывать красками, что заняло ни одну неделю. Чтобы сохранить  цвета, эмблемы и вид техники, оружия, формы солдат, основывался на снимки, опубликованные в исторической литературе», – делится Дмитрий.

    На диораме нашла место и символичная фигура командира с характерным жестом – воинственно поднятая вверх рука с пистолетом ТТ. Такое фото комбата,  поднимающего солдат в атаку, сделанное военным советским фотографом Альпертом, является узнаваемым символом Великой Отечественной войны.

    Работа Дмитрия действительно впечатляет – реалистично, детализировано, точно и тонко. Над диорамой Дима трудился несколько месяцев. Моральную поддержку мальчику оказывали родители и педагоги гимназии, где учится Дима.

    Диорама участвует в областном конкурсе

    Родители мальчика говорят, что в их семье День Победы всегда был и остаётся особым праздником. С малого Диме рассказывали о великом подвиге народа, о погибших и павших за свободу, которую сегодня имеет белорусский народ. Ребенок постоянно интересуется, много читает о Великой Отечественной, а несколько лет назад стал свои знания реализовывать и в таких необычных проектах.

    «Каждый праздник мы обязательно несём цветы к вечному огню. Нередко смотрим документальные фильмы, читаем историческую литературу. Хотим, чтобы ребенок знал свою историю, уважал павших в той войне, ценил мир, который был добыт такой ценой. И, конечно, знал историю своего родного города. Такое его увлечение – это результат творчества, знаний и воспитания: того, что вкладывает в ребенка семья и школа. Нам очень приятно и ценно, что в гимназии №6 имени Ф.Э.Дзержинского дают детям возможность не только получать важные знания, но и помогают раскрывать и проявлять таланты, реализовывать свои идеи», – отметили родители Дмитрия.

    Увлечение историей Великой Отечественной войны и моделированием стало для гимназиста серьезным хобби, на которое мальчик тратит почти всё свободное время. И если в прошлом году свою работу ученик представил только в родной гимназии, то новая работа стала участником областного конкурса диорам, который сейчас проводится в Гродно.

    А Дмитрий не теряет времени и уже продумывает сюжеты будущих работ, которыми планирует заниматься на летних каникулах. В планах мальчика реализовать диораму, посвященную боевому походу подводной лодки «Щука».


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Уже поступило более 50 сообщений. Основные темы: новые дороги, строительство мостов, школ, спортивных площадок, движение городского транспорта.

    Сотрудники прокуратуры ответят на интересующие вопросы горожан, а также профессионально разъяснят аспекты законодательства.

    Номинальная начисленная средняя заработная плата работников Беларуси в мае составила Br2219,2, что на Br36,7 выше апрельской.

    В соответствии с нормами действующего законодательства, некоторые любители собирать дары природы на продажу освобождаются от уплаты подоходного налога.

    Дом кирпичный, с шиферной кровлей. Имеется отопление, водопровод, электроснабжение, газоснабжение и канализация.

    Госстандарт Беларуси снял с прилавков несколько товаров российского производства.

    Самым распространенным нарушением стало отсутствие допуска к участию в дорожном движении.

    Все новости