Блог Гродно s13

Вызывают, чтобы разрулить вопросы между наследниками или отомстить соседям: по каким поводам звонят в МЧС жители Гродненского района

Межличностные споры, нарекания на ведомственное жилье и даже невозможность поделить печку между наследниками… С какими вопросами обращаются граждане в районный отдел МЧС и как они решаются, узнавала корреспондент «Перспективы». 

В течение года в районный отдел МЧС поступило 100 сообщений и обращений граждан, рассказал заместитель начальника Юрий Романчук. 

– На каждое из них мы незамедлительно реагируем, в большинстве случаев их оперативно удается разрешить. Иногда приходиться привлекать другие службы и ведомства, – отмечает Юрий Ромуальдович. 

Не так часто, но имеют место жалобы граждан на предоставленное ведомственное жилье. Например, у жильца вызывает опасение состояние печки или твердотопливного котла. Человек обращается не к балансодержателю помещения, а к спасателям, будучи уверенным, что они более компетентны в данном вопросе. 

– Недавно поступило подобное обращение: мужчина заселился в предоставленное ему жилье, а вскоре заметил дефект в твердотопливном котле. Одновременно он информировал и Скидельское ЖКХ. Руководство оперативно разрешило ситуацию без нашего участия.

Случается, что работникам МЧС приходится разруливать даже спорные моменты между наследниками. Юрий Романчук припоминает такие случаи, когда родственники не могут договориться, кто должен ремонтировать печку или белить дымоход в доме, доставшиеся им по наследству. В таких ситуациях спасатели выступают в качестве инструмента воздействия.     

Поднимает Юрий Романчук еще одну проблему: бывает, граждане, чтобы насолить соседям или односельчанам вызывают спасателей. Некоторых возмущает даже …дым от мангала на соседском дворе. 

– Как правило, таким образом люди хотят припугнуть или отмстить тем, с кем ведут межусобную войну. Видят, что сосед сжигает на своем приусадебном участке мусор, и звонят в райотдел МЧС. Пик таких вызовов приходиться на весенний и осенний период, когда граждане наводят порядок на территории. В день поступает до 10 таких сообщений. 

За ложный вызов таких граждан привлечь к ответственности нельзя. Обычно пожарные по факту действительно констатируют сгорание мусора, пусть и контролируемое. Однако, отмечает Юрий Романчук, люди не задумываются о главном, когда желают приструнить соседа таким образом. На каждый подобный вызов выезжает пожарная автоцистерна, а следом – и инспектор МЧС. Спасатели, прибыв к месту так называемого происшествия, видят только лишь догорающий костер. Выезд, получается напрасным, не считая разве что проведенной профилактической беседы. И главное даже не материальные затраты на выезд, хотя и это не надо сбрасывать со счетов: впустую расходовано горючее, нерационально использовано время работников и т.д. Ведь в ту минуту кому-то действительно может понадобиться реальная помощь. Спасатели призывают граждан принимать это во внимание.  

Юрий Ромуальдович припомнил интересный случай из практики:

– Лет пять назад аккурат в православное Рождество поступило сообщение, что вблизи города Скиделя прямо в поле горит большая гора мусора. Прибыв на место, пожарные действительно обнаружили горящую свалку из старых досок, шин и другого хлама, ликвидировали возгорание. Рядом была компания людей. Они и рассказали, что устраивать такой костер в Рождество – давняя традиция. Мы провели профилактическую беседу с ними: отдавать дань таким традициям – дело рискованное. После того случая, сообщений в МЧС о подобных инцидентах не поступало, однако, насколько нам известно, они, пусть и не в таких масштабах, имеют место в городе-спутнике. 

В районный отдел МЧС поступают и благодарности в адрес работников за оперативную помощь, профессионализм и отзывчивость. Некоторые даже приходят лично в отдел, чтобы сказать спасибо людям, которые готовы всегда прийти на помощь. 

Категории: МЧС, регион, социальное