Блог Гродно s13

В МАРТ считают, что белорусам слишком часто стали навязывать допуслуги

Некоторые продавцы требуют от клиентов, чтобы те платили за расширенную гарантию на технику, сообщила журналистам начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Инна Гаврильчик, передает Sputnik.

Бывают случаи, когда человека ставят перед выбором: акционная цена действует только при оплате за дополнительную гарантию.

"Вот это прямое нарушение законодательства о защите прав потребителей. Это навязывание дополнительных платных услуг", – отметила Инна Гаврильчик.

Она напомнила, что гарантия от производителя в любом случае есть. Платить за расширенную надо, внимательно прочитав условия. Она может охватывать не все виды поломок.

Представитель МАРТ вспомнила и о недавней проблеме с платным возвратом товаров на маркетплейсе Wildberries. Ранее министерство неоднократно предупреждало эту компанию и требовало отменить плату за возврат.

Маркетплейс сделал это, в том числе после решений суда по заявлению МАРТ. В начале февраля 2023 года состоялись переговоры Министерства антимонопольного регулирования и торговли с топ-менеджерами Wildberries.

В министерстве тогда напомнили, что по белорусским нормам возврат товаров надлежащего качества должен быть бесплатным (за исключением списка, который утвержден властями). Например, это случаи, когда не подошла по размеру одежда.

Из-за политики Wildberries в 2022 году, по словам Инны Гаврильчик, был резкий рост обращений потребителей в МАРТ.

Категории: МАРТ, Беларусь, белорусы, магазины, услуги