Некоторые продавцы требуют от клиентов, чтобы те платили за расширенную гарантию на технику, сообщила журналистам начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Инна Гаврильчик, передает Sputnik.
Бывают случаи, когда человека ставят перед выбором: акционная цена действует только при оплате за дополнительную гарантию.
"Вот это прямое нарушение законодательства о защите прав потребителей. Это навязывание дополнительных платных услуг", – отметила Инна Гаврильчик.
Она напомнила, что гарантия от производителя в любом случае есть. Платить за расширенную надо, внимательно прочитав условия. Она может охватывать не все виды поломок.
Представитель МАРТ вспомнила и о недавней проблеме с платным возвратом товаров на маркетплейсе Wildberries. Ранее министерство неоднократно предупреждало эту компанию и требовало отменить плату за возврат.
Маркетплейс сделал это, в том числе после решений суда по заявлению МАРТ. В начале февраля 2023 года состоялись переговоры Министерства антимонопольного регулирования и торговли с топ-менеджерами Wildberries.
В министерстве тогда напомнили, что по белорусским нормам возврат товаров надлежащего качества должен быть бесплатным (за исключением списка, который утвержден властями). Например, это случаи, когда не подошла по размеру одежда.
Из-за политики Wildberries в 2022 году, по словам Инны Гаврильчик, был резкий рост обращений потребителей в МАРТ.
За несколько дней до случившегося парню предложили стать финансовым менеджером, в обязанности входил выезд по адресам за деньгами. Предложение совсем не насторожило парня.
Спор о работе накалился до такой степени, что мужчина схватил стеклянный кувшин и ударил им по голове 23-летнюю девушку, а затем бутылкой атаковал 24-летнего парня.