Требования к перевозчикам, водителям и транспортным средствам надо ужесточить для обеспечения безопасности перевозок пассажиров, сообщил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Андрей Гладкий.
Он напомнил, что в настоящее время в сфере пассажирских перевозок в стране действуют правила автомобильных перевозок пассажиров и нормы закона "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках", передает Sputnik.
"Однако, к сожалению, "в погоне за рублем" не все перевозчики соблюдают эти правила, зачастую осуществляя свою деятельность на основе систематических нарушений транспортного законодательства", – отметил Гладкий, его слова опубликовала пресс-служба Минтранса в официальном Telegram-канале.
В связи с этим, по мнению представителя профильного ведомства, в стране назрела необходимость ужесточить ответственность за нарушения в области безопасности перевозок.
"Мы вынуждены вернуться к принципу допуска автомобильных перевозчиков на рынок – недавно глава государства подписал соответствующий указ", – сказал начальник управления.
По его информации, сейчас корректируются правила перевозок пассажиров, а также готовятся предложения в Кодекс об административных правоотношениях. Вместе с этим, по словам Гладкого, будет усилена контрольная деятельность.
"И если до настоящего времени автомобили перевозчиков-нарушителей, в том числе осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность, изымались в качестве орудия совершения правонарушения до решения суда, то в последующем они будут конфисковываться по решению суда", – добавил он.
Под усиленным контролем
В главном управлении ГАИ МВД Беларуси ранее сообщили, что Госавтоинспекция возьмет маршрутные такси под усиленный контроль.
Комплекс профилактических мероприятий будет проводиться по 26 февраля. Их цель – повышение безопасности перевозок пассажиров маршрутками, и предотвращение нарушений, которые совершают их водители.
По данным ГАИ, с начала 2024 года с участием маршруток произошло шесть аварий, в них один человек погиб и еще 15 были травмированы.
Общая сумма транзакций физлиц особенно заметно увеличилась в категориях «развлечения» (+42,48%), «товары для автомобилей» (+28,28%), «авиабилеты» (+26,09%).
По данным предпринимателей, приезжающие из Беларуси туристы ежегодно оставляли в Польше 124 млн евро. В такую сумму оцениваются потери регионального бизнеса.
Именно весной и летом значительно увеличивается количество аварий и наездов на людей. Классифицируются ли эти случаи как ДТП в белорусском законодательстве?