Блог Гродно s13

Водитель гродненской маршрутки рассказал, как приучает пассажиров пристегиваться в дороге

Не так давно в Межрегиональной ассоциации перевозчиков рассказывали о перевозчике из Гродно, который модернизировал маршрутку, чтобы видеть, кто не пристегнулся. Сейчас же владелец маршрутки подробно рассказал, зачем оснастил бус датчиками контроля за ремнями.

О ремнях в маршрутке пассажирам напоминают постоянно. Водители перед отправлением даже проходят по салону, чтобы посмотреть, все ли пристегнулись. Но в пути некоторые пассажиры отстёгивают ремни. Причины зачастую пояснить сами не могут. Но среди самых популярных: жарко, неудобно и даже некрасиво.

«Если нас проверит ГАИ или произойдет ДТП, то за непристегнутого пассажира будет отвечать водитель. А затылком на протяжении 3-4 часов дороги я не могу контролировать поведение людей в салоне», - объясняет Дмитрий Качан, директор ООО «АлДим транс»

Именно поэтому он решил переоборудовать салон автобуса. К каждому сиденью под обшивкой протянули провода, которые сходятся в единый пульт, затем в каждый замок ремня установили специальное приспособление заводского изготовления, так называемые, «микрики».

Как это работает? Как только пассажир отстегнул ремень, электрическая цепь замыкается и контрольная лампа на пульте напротив определенного места загорается красным цветом. 

«Водитель это замечает и может тут же попросить пассажира пристегнуться», - демонстрирует работу устройства Дмитрий Качан.

Теперь, по его словам, можно быть уверенным, что пассажир будут вести себя в пути согласно требованиям ПДД.

Поделится ли новатор наработками? 

«С превеликим удовольствием. Покажу, расскажу и дам попробовать», - отмечает перевозчик.

Категории: маршрутка, безопасность, видео, гродненцы