Скидочные программы в разных вариантах сегодня действуют почти во всех магазинах страны. Однако за последние 10 лет программы лояльности сильно изменились. Как пишет «Народная газета», эксперты подсчитали: если человек постоянно будет закупаться в магазинах одной и той же сети и ежемесячно оставлять там примерно 650 рублей, он сможет сэкономить от 6 до 30 рублей.
Если раньше фиксированную скидку клиентам давали при каждой покупке, то теперь эта практика почти не встречается. Таким наблюдением поделился заместитель руководителя центра популяризации экономической науки и поведенческих исследований MeMicroMacro, кандидат экономических наук, доцент Александр Кравченко.
По его словам, в большинстве белорусских торговых сетей величина скидки зависит от суммы покупок за определенный период. Условно, если тратить в месяц 100 рублей, то в следующем получишь скидку 1%, сделаешь покупки на 200 рублей — скидка будет 2% и т. д. Еще один распространенный вариант — накопление бонусов с каждой покупки. Так, за каждый рубль в чеке могут начислить 1 балл на личный счет покупателя. Впоследствии 1 балл можно обменять на 1 копейку при оплате.
При этом, по мнению эксперта, обывателю трудно понять свою реальную выгоду от программ лояльности из-за сложных схем с баллами.
Александр Кравченко также отметил, что в США на семью приходится в среднем 24 карточки, а используется только половина из них.
При техосмотре больше не требуется предъявлять водительское удостоверение и страховку. Зато теперь нужно не забывать брать с собой на техосмотр паспорт.
На сегодняшний день предприятие, в котором работал мужчина, ликвидировано, а документы, подтверждающие размер выплаченной зарплаты, сохранились только частично.
Видео с Любчанским замком, который недавно обзавёлся новым куполом на одной из башен, появилось на тематической страничке о путешествиях по Беларуси «Картина мира».