Когда Польша, а следом и Латвия ввели запрет на вывоз в Беларусь автомобилей с рабочим объемом двигателя 1,9 литра и выше, а также стоимостью более €50 000, некоторые предположили, что такие ограничения вот-вот ведет и Литва.
И, похоже, это случилось, пишет ABW.BY. В чатах границы сообщают, что минувшей ночью в пункте пропуска «Мядининкай» автомобили с двигателями выше 1,5 литра были отставлены в сторону. По состоянию на 11:30 сегодняшнего дня сообщают, что «Транзитников 10 процентов визуально, стоят в общей и сбоку, ждут».
Также утром один из автомобилистов написал: «Нахожусь уже 12 часов на белорусской границе, могу подтвердить: транзитные машины перестали приезжать».
Как отмечает «Большой Автоблог», «экспортные декларации аннулируют, машины разворачивают». В комментарии к сообщению один из пользователей написал:
«Про аннуляцию не скажу. Но машины с ночи уже не двигаются. Скоро будет проходить машина с литовскими документами, будет ясность. Но за почти сутки продвинулся только метров на 400, еще не въехал к литовцам. Вопрос, чьи декларации они аннулируют. Если литовские тоже – то лавочка закрылась. Кто за первые 5 дней проскочил – молодцы! А кто слушал сказки про полтора литра и даже не попытался проехать сам с декларациями на свое имя – кусайте локти».
«Люди купили машины легально и не могут выехать. Если уж перекрываете, то предупредите заранее», – негодуют в чатах границы.
Впрочем, сообщается, что автовозы с автомобилями из США пересекают границу без проблем.
Напомним, есть несколько невыполнимых условий, которые выдвинуты для доставки в Беларусь автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра (1,5 в Литве) и стоимостью более €50 000:
необходимо предоставить документ, подтверждающий, что производитель автомобиля знает, кто является продавцом и покупателем, и предполагаемая сделка не вызывает опасений по поводу возможности обхода санкций;
подтвердить, что производитель в курсе того, что автомобиль следует транзитом через Беларусь и (или) Россию и не будет перепродан на территории этих стран, а доберется до конечного потребителя в третьей стране;
доказать, что производитель знает, кто будет конечным покупателем автомобиля, что это не противоречит санкциям.
В кругу автолюбителей часто слышится фраза: «Настоящие машины уже не делают». Единственным выходом остается поиск достойного варианта среди подержанных авто.
Каждый месяц в ЖЭУ видят общую сумму, на которую они могут рассчитывать. Исходя из этого, предусматривают возможность дополнительных визитов в тот или иной подъезд с веником или шваброй.