Блог Гродно s13

Как в Лиде делают супы и взрывают кукурузу: репортаж с завода «Лидкон»

Журналисты газеты «Принеманские вести» побывали на «Лидконе», познакомились с новинками и посмотрели, как готовят те самые кукурузные палочки.

Список продукции одного из старейших предприятий города внушительный: здесь делают все, что пригодится на любой кухне, от супов до разнообразных специй, а само производство включает более 180 наименований продукции, 7 брендов.

Но начнем сначала: 1944 год, послевоенную Лиду отстраивают и в городе открывают производство брикетированных супов, каш и киселей. Позже здесь запустят цех производства овсяных хлопьев «Геркулес». Начало хрустящим кукурузным палочкам было положено в 1967 году, когда на «Лидконе» открыли цех взорванной кукурузы — не путать с попкорном, он появится в продаже гораздо позднее. Выходит, что классическому «Хрумстику» уже 56 лет!

Как готовят те самые палочки?

Основа – кукурузная крупа, которую смешивают с водой и нагревают так сильно, что смесь взрывается. Потом полученную массу выдавливают через узкую трубочку и нарезают. Будущие палочки очень горячие и их нужно остудить перед тем, как придать им нужный вкус. Кукурузные палочки загружают в барабаны и добавляют нужный сироп, после чего остается их рассортировать по коробкам и запечатать. Каждая коробка на линии проходит через весы: объем должен быть точным, если масса коробки меньше, чем нужно, она автоматически снимается с ленты.

Не только брикеты

По словам начальника отдела маркетинга «Лидкон» Марии Родевич, предприятие закрывает сегмент продукции на завтрак, обед и ужин: это готовые завтраки, первые обеденные блюда, приправы, желе, крупы и многое другое.

Экспериментируют и с форматами: если раньше «Лидкон» выпускал геркулес, который нужно было варить, то теперь появились еще и варианты моментального приготовления.

«Нового формата требует и ритм жизни, поэтому мы выпускаем новые каши с разными вкусами, которые расфасованы на порционные пакеты. Так же и с киселем: если раньше варили целую кастрюлю на всю семью, то теперь есть альтернатива заварить индивидуально любимый кисель на кружку. Как раз для межсезонья есть яркие вкусы с лимоном и имбирем, пряная вишня. Сейчас потребитель изучает этикетки, ему важно, что внутри. Вкусно и натурально – основные критерии, мы еще вдобавок предлагаем продукты по доступным ценам», - рассказывает Мария Родевич.

Рядом с привычными лидконовскими брикетами супа теперь можно увидеть пакеты — это новая продукция, которая заменит брикеты?

Представитель «Лидкона» успокаивает: привычные брикеты никуда не денутся. Прессование было необходимо в советские послевоенные годы, когда лидские каши и супы развозили по всему Союзу. Брикеты было удобно складывать в ящики, загружать в автомобили и вагоны. Сейчас прессование уже не так нужно, брикеты остались как дань традиции и многим покупателям такая форма нравится больше.

«В упаковке брикета и пакета суп по одинаковой рецептуре и в том же объеме, просто это новый формат, который мы решили попробовать. Не всегда удобно ломать брикет, ведь иногда хочется сварить одну-две порции, а не использовать сразу весь брикет, тогда из пакета удобнее высыпать нужное количество смеси», - говорит Мария Родевич.

изображение viber 2023 02 23 11 40 57 648 новый размер

Как придумывают новые вкусы?

Это задача для технологов. Они комбинируют разные варианты и подбирают нужный. Очень важна и обратная связь, когда после экскурсии на предприятии посетителям предлагают попробовать новые вкусы. Отзывы слушают и слышат: если какой-то вариант будет встречаться чаще всего, его скорее всего запустят в разработку. А бывает, что мнение дегустационной комиссии разделяется, тогда выручают отзывы от посетителей, так было с новым вкусом манго для кукурузных палочек «Хрумстик».

20230221 120238 новый размер

Куда уезжают лидские продукты?

«80% продукции ориентировано на внутренний рынок, остальные 20% уходят на экспорт. Основной потребитель — Россия, затем Казахстан, Армения, Молдова, Эстония, Латвия, Грузия, недавно наша продукция поступила и в Иорданию. В странах Евросоюза охотнее всего покупают супы и пряную соль. Многие спрашивают, есть ли фирменный магазин в Лиде, отвечаем: отдельного магазина нет, но есть фирменная секция в Доме Торговли, где лидчане и гости города могут и покупают продукцию Лидкона по отличным ценам. Сейчас работаем на глубину ассортимента, наращиваем объем продаж, укрепляем бренд, рассказывая о продукции. Искренне хочется, чтобы люди знали, что «Лидкон» — это не только супы, а все, что может облегчить им жизнь и вкусно, по-домашнему накормить», - сказала Мария Родевич.

Категории: Лида, производство, интервью, продукты