Блог Гродно s13

Трем классикам посвятят концерт «Exsultet» в Костеле обретения Святого креста в Гродно

Гродненская капелла продолжает путешествовать по музыкальным дорогам времени, передает «Перспектива».

31 марта в 20.00 поклонники заслуженного коллектива Беларуси попадут в Германию и Австрию XVIII века, где творили Бах, Моцарт и Гайдн. Их сочинения предстанут в мощном и ярком звуковом миксте симфонического оркестра и камерного хора, скрипача Сергея Аврукевича, сопрано Марии Райдюк и Марины Горовой,  а также солистов Национального академического Большого театра оперы и балета Виктора Менделева (тенор) и Дмитрия Капилова (бас).

Как рассказал администратор Гродненской капеллы Геннадий Марчук, приближение Пасхи возвестит симфония из малоизвестной широкой публике «Пасхальной оратории» Иоганна Себастьяна Баха. В 1725 году композитор написал ко Дню рождения своего покровителя, герцога Кристиана Саксен-Вейсенфельского, «Пастушескую кантату». Позднее оркестровые номера, хоры и арии из поздравительного светского произведения он использовал в «Пасхальной оратории».

«Нельсон-месса» Йозефа Гайдна долго прозябала в забвении. Примечательно, что автор обозначил ее как «Missa in Angustiis», что в переводе с латинского означает «Месса из тревожных времен». В творении воплотились опасения захвата Европы Наполеоном и надежда победы над Францией. Имя же великого адмирала появилось в названии после того, как эскадра под командованием Нельсона разгромила французский флот в сражении под Абукиром, тем самым отрезав армию неприятеля в Египте. Мощь и сила мессы как нельзя лучше соответствовали этому событию и характеру самого героя нации. А сама она превратилась в пламенную молитву гражданина мира, в просьбу художника остановить хаос войны.

Этими жемчужинами «обрамят» вторую часть (адажио) концерта № 3 для скрипки с оркестром соль мажор Вольфганга Амадея Моцарта, который благодаря изящности и легкости восприятия признан шедевром «галантной» музыки.

Категории: концерт, Гродно, афиша