Наибольшее количество обращений жителей Гродненской области касается коммунально-бытовой сферы. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в Комитете госконтроля Гродненской области.
"Сфера, по которой поступило наибольшее количество обращений, касается коммунально-бытовых услуг. Среди самых актуальных вопросов жителей области - благоустройство дорог и улиц, ремонт жилфонда, оплата ЖКУ. Второе место занимают вопросы функционирования предприятий и организаций. Традиционно большинство обращений касается работы предприятий торговли. В основном жалобы поступают на продажу некачественных товаров, а также на отказ в их возврате", - рассказали в КГК Гродненской области.
В ведомстве добавили, что также поступали обращения по вопросам трудового законодательства. Чаще всего граждане жаловались на нарушения нанимателем срока выплаты зарплаты и трудового законодательства.
"За 2022 год в Комитет госконтроля Гродненской области поступило 509 обращений. 219 из них - письменные и 290 - устные. Проведены 45 прямых телефонных линий и выездных приемов граждан, 31 горячая тематическая линия. Наибольшее количество обращений поступило от жителей Гродненского района - 37, наименьшее (3) - из Зельвенского района", - добавили в КГК.
В КГК обратили внимание, что наряду с положительными примерами работы с населением есть ряд нарушений и недостатков.
"Выявлены отдельные факты формализма и непринятия мер для полного и объективного рассмотрения обращений. В ходе контрольных мероприятий были установлены также случаи размещения устаревшей информации на сайтах и информационных стендах учреждений и организаций", - отметили в ведомстве.
Отметим, что такие счетчики в автобусах Гродно вовсе не новинка. Систему в целях эффективной организации работы общественного транспорта и планирования маршрутов начали применять с 2016 года.
Рассказываем, кому нужно подавать декларацию, кто может получить льготу по подоходному и какой грозит штраф, если «забыть» отчитаться перед налоговиками.