Ситуация такова, что сегодня рынку требуются опытные специалисты с большим набором навыков и хорошим знанием английского. Но как быть «джуниорам»?
Извечный вопрос: как начать карьеру в какой-либо сфере после обучения, если всем нужны уже опытные сотрудники? Сегодня с этой проблемой сталкиваются выпускники многочисленных IT-курсов. Зачастую они надеются на трудоустройство сразу по окончании обучения, а когда этого не происходит, разочаровываются в выбранном направлении и останавливаются на полпути.
В гродненской IT-Academy уже давно и очень активно работают над тем, чтобы такое не происходило: успешные выпускники школы попадают в Программу трудоустройства, в рамках которой получают помощь в составлении резюме, рекомендации в IT-компании и бесплатные консультации специалиста по трудоустройству и карьере. А осенью 2022-го года IT-Academy запустила и собственную программу стажировки – ITeam Practice. Выпускников IT-Academy, участвующих в Программе трудоустройства, объединили в команду, чтобы поработать над проектом в условиях, максимально приближенных к работе в реальной IT-компании. Таким образом, начинающие специалисты получили отличную возможность положить в портфолио полноценный кейс и наработать практический опыт, который так важен при трудоустройстве.
В цифрах проект получился впечатляющим:
2 команды
8 менторов
35 участников.
Руководили процессом опытные менторы – сотрудники IT-компаний и тренеры IT-Academy, которые помогли ребятам выстроить процесс работы правильно. Спустя 4 месяца на презентации перед комиссией, состоявшей из представителей IT-компаний и IT-предпринимателей, был представлен MVP проекта The Lessoner – бесплатной платформы для обучения.
Мы поговорили с участниками и узнали больше о проекте, его целях и результатах.
Инициатор программы ITeam Practice, HR проекта Алла Земко (Специалист по трудоустройству и развитию карьеры IT-Academy):
«Несмотря на общую не самую приятную тенденцию по рынку, наши выпускники по-прежнему востребованы IT-компаниями. Этого удается достичь благодаря постоянной работе в рамках нашей Программы трудоустройства и тому, что IT-Academy имеет партнерские отношения практически со всеми лидерами белорусского IT-рынка. Кроме того, все наши тренеры - это опытные практикующие специалисты, представители ведущих IT-компаний, поэтому уровень доверия к знаниям наших выпускников высокий.
Однако, понимая сложившуюся ситуацию, мы осознаем, что сегодня начинающим нужно уметь больше, чем раньше, иметь практический опыт и хотя бы один реальный проект за плечами. Чтобы дать нашим выпускникам возможность получить все это, мы и создали ITeam Practice.
Сейчас уже можно сказать, что этот проект получился! Главной задачей и миссией нашего проекта было дать возможность ребятам поработать в команде и получить практический опыт. Научиться взаимодействовать с разными направлениями и находить выход из сложных ситуации, преодолевать разногласия вместе, приходя к общему мнению. Ребята учились.
Они постоянно развивались и изучали новые технологии, проводили внутри команд митинги с выступлениями по своим направлениям, что позволило лучше понимать деятельность и задачи друг друга. Каждый из участников мог вынести на общее рассмотрение своё мнение и высказать свое видение развития данного проекта.
Каждый из участников проекта показал себя как профессиональный специалист, целеустремленный и готовый учиться. За каждого участника могу поручиться и рекомендовать, как достойного начинающего специалиста в компанию!».
Автор идеи программы ITeam Practice, Product Owner и ментор проекта Артём Дубровник (Senior Ruby Developer @ iTechArt, тренер IT-Academy):
«Главная цель проекта – предоставить возможность начинающим специалистам получить реальный опыт работы на реальном проекте. После окончания курсов, либо прохождения стажировки, как правило, человек абсолютно не имеет представления о том, чем ему придётся заниматься на работе. К тому же, в сложившейся ситуации, требования к начинающим специалистам заметно выросли и получить заветный оффер стало куда труднее.
Перед менторами стоял выбор: сразу же показывать, как делать «правильно», либо позволить набивать свои «шишки» и учиться на собственных ошибках. По итогу, мы нашли своеобразный баланс между двумя этими подходами. Мы давали возможность ошибаться, но, в то же время, направляли. Периодически устраивали совместные мозговые штурмы, сессии парного программирования, работу над ошибками
На мой взгляд, цель была полностью достигнута, и главным показателем я считаю успешное трудоустройство участников проекта. Думаю, любой работодатель, который узнает хоть 1/10 часть того, что ребята делали на проекте, будет с радостью готов заполучить такого специалиста в свою команду.
В целом, считаю, что лучше и быть не могло. Впечатления неимоверные. Все, кто принимал участие в проекте, выкладывались насколько это было возможно, тем самым вдохновляя друг друга. Это непередаваемая атмосфера. Я бы хотел, чтобы этот проект никогда не заканчивался».
«Это идею придумал наш ментор, когда мы проходили обучение на профессиональном курсе по Ruby on Rails. На одном из занятий он сказал, что было бы круто собрать учеников из IT-Academy по разным направлениям, чтобы сделать большую команду и попробовать поработать вместе над одним проектом. Мне идея очень понравилась, мысли отказаться даже не возникло.
Приходилось совмещать участие в проекте с работой и стажировкой в IT-компании, которая началась практически в одно время со стартом ITeam Practice, но была большая мотивация и интерес, поэтому старалась успевать везде.
Для меня это был первый такой опыт работы над проектом в большой команде, поэтому даже не представляла, как это будет. В одном была уверена: это будет отличный опыт для меня и на выходе получится крутой проект, про который не стыдно будет рассказывать. Так и получилось!
За время работы мне удалось изучить и применить множество новых технологий, которые, я уверена, пригодятся мне в будущем и даже успели попрактиковаться в разговорном английском на дейликах :). Но самое главное, я получила огромный опыт работы в большой команде: нас было около 40 человек – почти реальная компания!
Очень рада, что мне выпал шанс поучаствовать в таком проекте, где я получила огромный опыт и познакомилась с классными людьми!».
Ментор проекта ITeam Practice Ксения Холяво (Lead Software Testing Engineer @ EPAM Systems, тренер IT-Academy):
«На участие согласилась быстро :) Идея показалась интересной и рабочей, захотелось попробовать, что-то новое и помочь ребятам стать конкурентоспособнее на рынке.
Целью проекта было дать возможность ребятам получить проектный опыт, создав программный продукт с нуля, из одной только идеи. Для себя, наверное, в первую очередь, увидеть, как из большого количество совершенно разных людей формируется слаженная команда. Для меня это очень интересный момент, так как я понимаю важность наличия хорошей команды для качества продукта.
Мы с ребятами обсуждали, каким мы хотим видеть результат, поэтому считаю, что результат был ожидаемым и продемонстрирован на должном уровне. Я горжусь всеми участниками, потому что была проделана колоссальная работа, возможно, незаметная со стороны. Верю, что у ребят все получится, если они продолжат на том же уровне!».
«У меня даже и мыслей не возникало не согласиться на эту авантюру – определенно ДА! Согласился, как только получил на почту письмо от IT-Academy. Мне был нужен реальный опыт работе – где ещё его получить, на тот момент я не знал. Знание теории – это хорошо, но, когда оно не подкреплено практикой, этого, как правило, оказывается недостаточно. ITeam Practice – реальная стажировка в большой команде под руководством крутых менторов и разработкой реального продукта от момента анализа требований до создания MVP.
В первую очередь я узнал, как организован процесс разработки изнутри, как выстраиваются процессы, какие активности проводятся, смог во всем этом поучаствовать. Понял, как не в теории, а на самом деле организован процесс разработки продукта и какие проблемы возникают. Это для меня хорошая база, хороший опыт, который поможет мне в дальнейшем при прохождении собеседований.
Мои ожидания оправдались – это точно. У нас была замечательная команда, менторы, много интересной информации, самостоятельное изучение чего-то нового и, что очень важно, командная работа над реальными проектом в реальных условиях с выстроенными процессами».
Ментор проекта ITeam Practice Сергей Батура (Project Manager @ SaM Solutions, тренер IT-Academy):
«Я согласился на участие, потому что мне интересно развиваться в направлении менторства. Рад если смог помочь кому-то найти новую работу и улучшить свои навыки. Когда делишься знаниями, понимаешь, что своей профессиональной деятельностью занимаешься не только ради своих личных интересов, но и для других людей тоже.
Главной целью было помочь ребятам получить свой первый практический опыт, чтобы, придя на работу, они могли сразу подключаться к проекту и понимать, как там все устроено и организовано. Считаю, это удалось.
Ребята показали себя даже лучше, чем я ожидал. За пару месяцев они смогли значительно вырасти. Думаю, что теперь они готовые специалисты и, если попадут в хорошую IT-компанию, смогут полностью раскрыть свой потенциал».
«Когда я услышал об этом проекте, я просто напросился в него :) Такой шанс нельзя было упускать. Конечно, было тяжело, но не настолько, чтобы нельзя было решить это. За время участия я заполнил пробелы в своих знаниях, а работа в команде, вообще стала для меня шоком! Несмотря на то, что я был в команде дизайнеров, порой приходилось участвовать в бизнес-аналитике, что тоже было для меня в новинку.
В целом, я доволен участием. Познакомился с большим количеством интересных людей. Прокачался. Планирую начать агрессивный поиск работы ближе к летнему сезону».
Ментор проекта ITeam Practice Анатолий Валаханович (Lead Business Analyst @ Godel Technologies Europe, тренер IT-Academy):
«Решился стать ментором, когда понял, что студенты заинтересовались проектом и пойдут полноценно в нём стажироваться. Подумал: «Ну как же я их брошу». Я хотел показать начинающим аналитикам, как можно работать на проекте, чтобы потом смело работать с ними бок о бок и учиться чему-то у них. Судя по всему, это сделать удалось.
Итог полностью соответствовал моим ожиданиям – вся команда прекрасно сфокусировалась на нужных моментах и довела начальную задумку до отличного результата!
Очень доволен участием, впечатления прекрасные!
Больше, чем уверен, что все участники смогут найти работу или стажировку – у них должно отлично получиться».
«Попасть на стажировку в ITeam Practice мне помогло участие в Программе трудоустройства IT-Academy. С решением долго не колебалась, согласилась сразу, как увидела письмо с предложением.
Когда окончила курс, думала, что уже знаю много теории, но, когда началась стажировка, поняла, что еще учиться мне и учиться. Реальный проект в сравнении с теорий на курсе позволил на многое посмотреть в другом ракурсе. Как правильно ставить приоритеты в работе, на что в первую очередь обращать внимание при сборе требований и взаимосвязи с другими участниками команды.
Проект научил меня анализировать глубже, искать пути решение, строить бизнес-процессы, коммуницировать – и это безусловно отличная прокачка хард-скиллов.
Участием очень довольна! Во-первых, на проекте пришло осознание правильности выбора «своего направления» в IT-сфере. Во-вторых, все ребята на проекте большие молодцы. Их заинтересованность и увлеченность общим делом были отличными мотиваторами для дальнейшей работы.
После защиты проекта решила сделать небольшую паузу для отдыха, потому что подготовка была очень интенсивной и за это время накопилось очень много личных нерешенных дел. А после еще раз пересмотрю свое CV, налягу на английский – и, как говорится, опять в бой на покорение вершины IT-мира! :) И здесь хочу отдельно поблагодарить HR IT-Academy Аллу, которая всегда помогает советом и новыми вакансиями».
Ментор проекта ITeam Practice Евгений Волковский (Front-end Developer @ Twelvedevs, тренер IT-Academy):
«Думаю, главные цели этого проекта – учить и учится. И да – это не те вещи, которые можно как-то закончить или достичь. Но, вне всяких сомнений, мы смогли многое сделать в этом направлении.
Совмещать проект с основной работой было не просто, особенно в дедлайны. Бывали дни, когда свободного времени не оставалось вовсе. Однако, это столь же невероятный проект, как и опыт, полученный от участия в нём. Результат получился отличный, показывающий профессиональный рост участников.
Своим участием я доволен на 110%. Конечно, грустно, что всё закончилось, но этот проект определенно положил начало чему-то новому. И это очень здорово!
Уверен, что после такой работы на реальном проекте, ребята существенно выросли, как и выросли их шансы получить оффер».
«К моменту, когда мне предложили участвовать в ITeam Practice, я успешно прошел курсы фронтенд-разработки в IT-Academy, а также, месячную интенсив-стажировку в компании LeverX, где получил колоссальный объем знаний по JS, и 3-х месячную стажировку в компании SQILSoft, во время которой я укрепил знания по JS и приобрел опыт работы с системой контроля версий Git.
За время курсов и стажировок у меня образовалось портфолио из 4 приложений, а мой код стал заметно лучше, но, анализируя вакансии, я понимал, что мне необходимо изучить дополнительно один из таких фреймворков как React, Angular или Vue. Однако, я не знал, что же выбрать. Вот в этот момент мне и предложили принять участие в ITeam Practice. Это было неожиданно, но очень вовремя.
Ожидания были – получить новые знания и опыт, ведь Frontend часть должна была разрабатываться на React и TypeScript. И они оправдались на все 200%. Могу сказать, что проект – это идеальная возможность для развития!
За 5 месяцев стажировки я получил огромный опыт, пополнил свой стек такими технологиями, как React, TypeScript, Jira, Confluence, Slack, углубил знания в SCSS, Figma. Я наконец смог прочувствовать всю мощь GitHub, ведь именно при работе в большой команде раскрывается его потенциал.
Подытоживая, хочу сказать, что даже и не мог представить себе, насколько полезным, актуальным и успешным окажется этот эксперимент от IT-Academy! Я однозначно получил больше, чем ожидал!».
Проект ITeam Practice пришёл к своей финальной точке. Точке успешной, ведь многие его участники уже нашли работу в IT, другие получили бесценный опыт, который совсем скоро приведёт их к успеху.
Ранее мошенники звонили с иностранных номеров. Теперь стали известны факты звонков с белорусских номеров с использованием SIM-карт, попавших к неизвестным лицам обманным путем.
В связи с ростом производственных мощностей ООО «СПЕЦСЕРВИС-БДА» в своём коллективе ждёт швей и специалистов по продажам. Зарплата от 2000 рублей + соцпакет и медстраховка.