• «Я понял, что игрушки — это мое». Как в Лиде работает свой Папа Карло

    Мастер Юрий Синиченков раньше занимался компьютерами, а потом решил, что работать руками нравится ему гораздо больше — и начал создавать деревянные игрушки и сувениры, известные сегодня под именем Вelburatino, рассказывают «Принеманские вести». 

    — Юрий, здравствуй. Расскажи о себе немного для начала?

    — Я занимаюсь столярной мастерской уже более семи лет и за это время приобрел большой опыт и знания в этой сфере. За это время научился изготавливать детские игрушки и сувенирную продукцию из массива дерева с максимально большой точностью и качеством. В основном использую ценные породы дерева, чтобы достичь наиболее идеального результата. Я постоянно обновляю свои знания и познания, чтобы предлагать моим заказчикам лучшие изделия и продукты. Я очень люблю свою работу и очень горжусь тем, что делаю.

    1 новый размер

    — И ты решил начать работать руками?

    — Это как-то само собой пошло. У меня родилась дочь, я сделал для нее кукольный домик, а потом втянулся. Начал обрастать оборудованием, навыки появились. Плюс появилось осознание того, кем я хочу быть и в какой сфере хочу работать дальше. Я 100% самоучка, когда начал всем этим заниматься, кое-какие фишки подсматривал у других, подмечал, на чем работают другие мастера.

    2 новый размер

    — Что насчет инструментов и материалов?

    — Из материалов у меня в приоритете натуральное дерево: дуб, ясень, орех, груша и яблоня. Больше всего люблю работать с березой. Надо учесть, что дерево должно быть сухим, поэтому прежде, чем пускать его в переработку, оно должно полежать годик-два. Инструменты у меня поначалу были не самого высокого качества: отцовский старый станок с пилой и фуганком, его даже вспоминать не хочется. Потом докупил пилу Belmash, которая дала мне неплохой старт и вписалась в мой бюджет. Со временем я понял, что вырос из нее и начал искать еще варианты. Ездил по выставкам, столярным фестивалям, смотрел, что используют другие люди. И так происходило почти с каждым инструментом.

    3 новый размер

    Лобзиковый станок — это инструмент, с которого я начинал. У меня раньше была модель попроще, а все остальное было просто придатком. И сейчас ситуация мало изменилась: по сути, все инструменты здесь крутятся вокруг лобзикового станка. Плюс подсматриваешь какие-то интересные инструменты у коллег и блогеров и начинаешь искать их. Например, так я купил себе небольшую шлифмашинку, на которой можно обработать торец на маленькой детали. Так и выходит, что подобные мелочи дают красивый результат, хоть и съедают огромное количество времени.

    4 новый размер

    — Получается, ты свою нишу нашел. Провокационный вопрос: не надоедает делать много одинаковых игрушек?

    — После того домика я понял, что игрушки — это мое. Теперь я уже не хочу делать кукольные домики и мебель, какую делал раньше. Хочется расти профессионально, пробовать изготавливать новые изделия. Вот сейчас сделал коробку игрушек, для выставки «Млын» мне этого хватит с запасом, теперь хочется переключиться на более сложные вещи. Недавно я сделал объемную деревянную машинку — Мерседес 770 начала 19 века. Это сложное изделие, особенно когда начинаешь вплотную им заниматься. Первая машинка получилась достаточно большая, это не мой формат. Начинаю уменьшать, нужно подгонять все детали, мелочи делаю полностью вручную. Те же фары с третьего раза получились, какие я хочу.

    5 новый размер

    — Откуда берешь идеи для новых игрушек?

    — Интернет-то большой. Есть разные сайты, pinterest тот же, плюс смотрю других мастеров. Но передирать их работы точь-в-точь не собираюсь, я могу только подсмотреть идею и сделать по-своему. Идей вокруг очень много, например, контур слона для игрушки-шнуровки я увидел в детской раскраске, а дальше дело техники: подогнать размер, сделать. Иногда мне самому хочется что-то придумать, как машинку, например. Но у других мастеров тоже есть похожие, тогда стараешься сделать иначе, уникальный продукт, который не дублируется с чужими изделиями.

    6 новый размер

    А иногда сами заказчики просят: «а сделай мне вот такую штуку». Сделал, понравилось, потом сделал еще. Игрушки-шнуровки, что называется, зашли. Я попробовал их сделать, понравилось, так и делаю сейчас. У меня в мастерской целая коробка с такими заготовками, их осталось только руками дошлифовать, покрыть маслом и добавить шнурки.

    7 новый размер

    —Как ориентируешься по ценам на свои игрушки?

    — Иногда меня спрашивают: «А чего так дорого?» Хотя мои изделия достаточно бюджетные, можно и дороже продавать. Но сделать — это половина работы, потом нужно все это представить, сделать тарифную сетку, оценить свой труд, понять, как и за сколько продать. Сейчас я уже выработал свой ассортимент и занял свою нишу: у меня сувениры и детские игрушки, поэтому на выставках уже знают, с чем я могу приехать.

    8 новый размер

    Покупатель хочет, чтобы было красиво и недорого, поэтому сделать вещь и поставить на нее ценник в 200-300 долларов можно, конечно, но кто это купит? Я понял, что это не мой путь. Лучше сделаю пять таких машинок и продам их по 60-70 рублей. Насчет подъемной цены я не берусь судить, особенно сейчас. Но я езжу на выставки и вижу девушек, которые привозят красивых кукол авторской работы. У нее на стенде четыре таких куколки по 300 долларов каждая, девушка продаст одну и довольна. Этот вариант рабочий, но мне он не подходит.

    9 новый размер

    — Что раздражает мастера и какой клиент самый лучший?

    — Люблю, когда человек знает хотя бы приблизительно, чего хочет. А именно какая форма изделия, размеры, материал, какое нужно покрытие, цвет. Когда тебе сбрасывают картинку из интернета и спрашивает, сколько это стоит, точно ответить просто невозможно. Еще довольно смешной момент в отличии в восприятии размеров. У меня глазомер развит хорошо и могу достаточно точно сказать, где 15 сантиметров, а где 20. У девушек же немного иначе, с линейкой дружат далеко не все. Приходит на помощь сравнение с ладошкой.

    15 новый размер

    Идеальный клиент на выставке — это который подошел, посмотрел и сказал: «дайте мне вот это, и это». Такие бывают, но редко. Чаще люди просят подобрать игрушку для определенного пола ребенка, возраста. И важно понимать людей: выставка большая, пока они дошли до моего стенда, глаза уже «замылены», поэтому если давать людям десять вариантов, они не будут выбирать и уйдут. Нужно направить клиента и конкретно показывать, например, игрушку для девочки трех лет. Таких клиентов я тоже люблю. Здорово понимать, что помог людям выбрать действительно то, что нужно и они ушли счастливые.

    16 новый размер