• Блог Гродно s13
  • Блог Гродно s13.ru
  • Афиша Гродно Онлайн радио Отдых в Гродно Объявления Реклама
  • ЗабылРегистрация
  • Треть белорусских перевозчиков считают, что ограничение въезда в ЕС поставило их на грань банкротства

    • 12727
    • 17 апреля 2022, 12:52
    • услугиБеларусьсанкциипроблемыбизнес
    Треть белорусских перевозчиков считают, что ограничение въезда в ЕС поставило их на грань банкротства

    Более 40% белорусских перевозчиков понесли серьезные убытки из-за ограничений на въезд в ЕС. Но все же настроены оптимистично и надеются их частично компенсировать за счет переориентации на другие направления. Чуть меньшее количество фирм назвало последствия для себя катастрофичными. Таковы результаты опроса, проведенного среди пользователей «Биржи грузоперевозок ATI.SU».

    Результаты опроса

    Грузоперевозчикам было предложено ответить на вопрос: «Как на вашем бизнесе сказались ограничения на движение российских и белорусских фур в ЕС?» И вот что показали результаты:

    • 41% опрошенных отмечают, что понесли серьезные потери, но надеются их частично компенсировать за счет других направлений.
    • 37,1% настроены менее оптимистично и говорят, что это огромный удар и их компании на грани банкротства.
    • 26,7% перевозчиков не пострадали, потому что не занимаются перевозками в ЕС непосредственно, но опасаются усиления конкуренции и снижения ставок.

    В опросе приняло участие больше сотни игроков рынка. Пользователи могли выбирать несколько вариантов из предложенных и оставлять свои комментарии. В них некоторые пользователи отметили, что приостановили свою деятельность до открытия границ. Кто-то видит необходимым ввести ответные санкции, а некоторые считают, что это «огромный удар, который грозит обвалом грузоперевозок и банкротством всем грузоперевозчикам».

    По словам директора компании представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяны Солдатенко, это практически полное прекращение работы белорусских дальнобойщиков в странах Евросоюза: 

    «Да, ограничения не коснулись некоторых категорий товаров — пищевых, медицинских, энергоносителей, удобрений и других. Но здесь речь идет о единичных разрешениях, которые будут выдаваться только по необходимости и решению компетентного органа страны ЕС».

    Пути обхода

    Перенастройка бизнеса вдолгую предполагает переориентацию на закупки в других странах, скорее всего это будет ориентация на Китай, считает Шило. Поставки из ЕС также останутся, но будут еще более труднодоступными.

    «Поскольку улучшений в плане пересечения европейской границы не наблюдается, то логисты тестируют доставку через Армению, Грузию, Турцию и др. Однако и у этого транспортного пути есть свои проблемы: участок перехода Верхний Ларс — это единственная дорога между Грузией и Россией с очень маленькой пропускной способностью. На этом участке по 40 дней фуры стоят. В очереди — тысячи грузовиков, хотя туда еще не все перенаправились. Это действующий, но дорогой вариант объезда», - говорит officelife начальник отдела поставок компании «Смартон» Ксения Шило.

    По мнению эксперта, на Китай можно ориентироваться потому, что проблем с вывозом грузов по шелковому пути сейчас нет. Сократились не только сроки доставки по железной дороге, но и объемы грузов, которые берут к перевозке.

    Если раньше обязательно нужно было заказывать 40-футовый контейнер, то сейчас работает сервис доставки сборных грузов, начиная от 1 коробки. Но теперь из-за коронавирусных ограничений в Шанхае есть трудности с налаживанием загрузки, доставки.

    Ожидать ли кратного роста стоимости доставки при переориентации закупок на Китай? Шило отмечает, что стоимость доставки по железной дороге небольшая.

    «Например, стоимость доставки фуры бумаги из Варшавы за время действия 5-го пакета санкций выросла в несколько раз (ставки на фуру из Польши доходят до 3 тыс. евро, хотя до последнего времени это стоило всего 1 тыс. евро). Доставка из Китая дешевле, но там и товар другой. Расчеты показывают, что стоимость доставки существенно возрастает, если мы поведем машины через Грузию. Закупки в Китае не значит дороже, это значит, что все другое, другой ассортимент и качество. Но для этого варианта партнеров еще надо найти».

    Белорусские водители уедут в Европу?

    Кризис грузоперевозок в Беларуси. Какие варианты есть у импортеров и логистов

    Евгений Казаков, СЕО компании «ЭнироДэв», эксплуатирующей транспортную платформу PROFITO, менее оптимистичен в оценках возможностей перенастройки логистического бизнеса.

    Эксперт считает, что белорусских транспортников Россия не пустит на внутренний рынок грузоперевозок, в каботаж. По его мнению, когда закончится «спецоперация» в Украине, надо будет открывать компании в этой стране, потому что туда хлынут деньги ЕС.

    Сейчас же получить для бизнеса польскую регистрацию непросто — непонятно, как ввезти белорусский грузовик в ту же Польшу. Скорее всего, водители в индивидуальном порядке уедут в Европу, поскольку там они смогут заработать.


    Читайте по теме:

    • 5412 Санкциями по котикам: рынок зоотоваров штормит. Чем будем кормить питомцев?
    • 4322 Белорусы больше не смогут забронировать жилье через Airbnb. Но есть нюанс
    • 2345 Головченко: Санкции заблокировали экспорт Беларуси на 16-18 млрд долларов
    • 22908 Зубры на дорогах, волки в деревнях. Эколог о последствиях строительства Польшей забора на границе
    • 38736 В Беларуси начнут производить колбасу без мяса и молоко без молока
    • 15848 Белорусские грузоперевозчики под запретом в ЕС с 16 апреля, но въехать туда нельзя уже с 9 апреля

    Комментирование записи закрыто!

    • 13083
    • Айтишница уехала в Польшу, а через месяц ей пришло «письмо счастья»: платите коммуналку в размере 100%

    Почти классика: айтишница уехала в Польшу и, проработав месяц дистанционно, переоформилась из белорусского офиса в польский. Через месяц по месту регистрации в РБ пришло «письмо счастья».

    • 4752
    • «Дели»: на Ожешко в Гродно открылся «филиал» любимой у горожан кофейни «Джезва»

    В Гродно начало работать  кофейное место «Дели» —  это второй проект владельцев кофейни «Джезва».

    • 2104
    • Сочный, мощный и очень мокрый репортаж с турнира по регби, который проходил в Гродно

    Да-да, именно в то время, когда большинство гродненцев прятались от проливного дождя и мощных порывов ветра, 9-15-летние пацаны и девчонки боролись за звание сильнейшего.

    • 13418
    • Говорят, никто не «помогал»: Ночью в Гродно прямо у драмтеатра на пустой дороге девушка перевернулась на BMW X5

    Известно, что за рулем кроссовера была девушка, больше с ней в салоне никто не ехал. Не доезжая до «танка» BMW X5 опрокинулся на крышу.

    • 4512
    • В Гродно дерево рухнуло во дворе многоэтажки, а в Волковыске зацепило машину: в МЧС показали последствия субботнего сильного ветра

    Пострадавших людей нет. Восстановительные работы проводились совместно с представителями электросетей и коммунальных служб.

    • 4336
    • В центре Гродно выставили на продажу уникальный «дом со львами» — где он и сколько стоит

    Здания бывшей областной станции переливания крови, расположенные на улице Студенческой в Гродно, выставили на открытый аукцион.

    • 6571
    • Шествие, концерт и три дня праздника — что будет на фестивале национальных культур в Гродно

    Основным будет второй день. Весь день будет работать «Город мастеров», пройдут концерты, спортивные состязания, флешмобы, колор-фест. Но и в воскресенье можно будет продолжить гуляния на «Августовском...

    Все новости

    Сегодня читают:

    • 41280Cдавать или скупать евро? Что вообще происходит на валютном рынке БеларусиCдавать или скупать евро? Что вообще происходит на валютном рынке Беларуси
    • 13418Говорят, никто не «помогал»: Ночью в Гродно прямо у драмтеатра на пустой дороге девушка перевернулась на BMW X5Говорят, никто не «помогал»: Ночью в Гродно прямо у драмтеатра на пустой дороге девушка перевернулась на BMW X5
    • 13083Айтишница уехала в Польшу, а через месяц ей пришло «письмо счастья»: платите коммуналку в размере 100%Айтишница уехала в Польшу, а через месяц ей пришло «письмо счастья»: платите коммуналку в размере 100%
    • 11097«Мы вымрем как динозавры»: водитель гродненской маршрутки о пассажирах и законах«Мы вымрем как динозавры»: водитель гродненской маршрутки о пассажирах и законах
  • Блог Гродно s13
  • Самое популярноеСамое обсуждаемое
  • За неделюЗа месяц
      • Афиша Гродно
    • Блог Гродно s13
    • Отдых в Гродно
    • Все заведения
    • Блог Гродно s13
    • Последние объявления
    • Все объявления
    • Добавить объявление
    • Блог Гродно s13
    • Блог s13 города Гродно — последние события города и области.Использование материалов доспускается при условии активной индексируемой и прямой гиперссылки на страницу первоисточника.
    • Top.Mail.Ru
    • Посещения — 00 000Просмотров — 000 000