• Построят пешеходный мост через Неман, восстановят ратушу и Фару Витовта, перенесут тюрьму. Подробности детального плана исторического центра Гродно на ближайшие 7 лет

    Построят пешеходный мост через Неман, восстановят ратушу и Фару Витовта, перенесут тюрьму. Подробности детального плана исторического центра Гродно на ближайшие 7 лет
    Фото: sputnik.by

    В Гродно утвержден детальный план исторического центра с проектом регенерации исторической застройки — он опубликован на Национальном правовом портале. Документ очень объемный, а расписанные в нем планы обустройства города поистине грандиозны. Обещают, в том числе, воссоздание утерянных архитектурных сокровищ и появление новых пешеходных улиц. Выбрали самое интересное из перемен, которых жители Гродно, возможно, дождутся до 2030 года.

    Авторы плана упирают на рациональное использование историко-культурного и туристического потенциала Гродно: это один из городов Беларуси, где почти целиком сохранилась историческая планировка и большое количество памятников истории, напоминают они.

    Еще хотят усовершенствовать транспортную и инженерную инфраструктуру в увязке с планировочной и функциональной организацией города в целом. А вообще все сводится к формированию «благоприятной, безопасной, безбарьерной, полноценной и разнообразной среды» для горожан и туристов.

    Проектируемая территория охватывает 600 га, а мероприятия в детальном плане разделили на два этапа: первый обещают реализовать до 2025 года, второй — до 2030-го.

    Подробный разбор детального плана сделал Teltgram-канал Urban Hrodna.

    Что построят и восстановят: здания

    В первый этап - до 2025 г. - среди прочего включены:

    • реставрация Старого замка по улице Замковой, 22 под историко-археологический музей,
    • реставрация комплекса бывшего пивоваренного завода - там организуют гостинично-ресторанного комплекса с броваром;
    • восстановление здания ратуши под административно-торговый объект;
    • реконструкция бывшего кожвендиспансера по ул. Василька под объект общественного назначения;
    • реконструкция комплекса зданий по ул. К. Маркса, 27 под Дом милосердия;
    • реализация культурно-развлекательного центра на базе Дворца Четвертинских,
    • реконструкции зданий по ул. Мицкевича 7, 9 под туристско-информационный центр районов «Новый Свет» и «Учительская Колония»,
    • реконструкция административного здания по ул. Заводской, 13 (между Новым замком и Драмтеатром) под гостиницу, строительство пристройки,
    • реконструкции хозяйственных построек бывших казарм под досугово-спортивный центр,
    • реконструкции усадебных домов по ул. Красноармейской, 53, 57 под объекты общественного назначения с пристройкой дополнительных объемов,
    •  реализация торгового объекта по ул. Будённого, 44,
    • строительство таунхаусов на Коммунальной,
    • строительство многоквартирных среднеэтажных жилых домов по ул. Будённого и Левонабережной,

    Вид на площадь с Бернардинского костёла. 1939-й год. Не сохранилось практически ничего...

    Второй этап - до 2030 г.:

    • восстановление Фары Витовта под концертный зал;
    • восстановление дворца Радзивиллов по ул. Стефана Батория. На его базе создадут гостинично-музейного комплекса;
    • вынос тюрьмы № 1 и реконструкция под многофункциональное выставочное пространство и гостиничный комплекс с рестораном;
    • реализация объекта общественного назначения в районе пересечения ул. Ленина и Карбышева (строительство уже начато);
    • реализация Генерального консульства Республики Польша по ул. Студенческой;
    • реализация туристско-развлекательной зоны «Порт» (на месте выносимого порта) с линейным и водным парками, амфитеатром на воде, баржей-бассейном, музеем истории порта и судоходства на Немане, гостиницей, речным вокзалом;
    • объект общественного питания в районе ул. Левонабережной. В том же районе - строительство корпуса больницы №2 и инфо-центра с панорамным лифтом,
    • строительство гостиничного комплекса по ул. Будённого, 42–44 и гостиницы по ул. Будённого, 52 (сейчас нежилой дом перед польским консульством);
    • строительство объекта общественного назначения возле здания по ул. Будённого, 4,
    • строительство объекта культового назначения в районе ул. Проектируемой № 7 (продление Лермонтова через Коложский парк),
    • вынос кожевенного завода, реконструкция его зданий и зданий ОАО «Труд» под комплекс общественного назначения (торговля, офисы, арт-пространства);
    • реконструкция зданий химчистки «Чайка» и приспособление их под досугово-развлекательный комплекс,
    • строительство нового корпуса Гродненской областной клинической больницы медицинской реабилитации,
    • строительство объектов общественного назначения по ул. Весенней и Калиновского со сносом усадебной застройки,
    • модернизация Центрального рынка и строительство новых павильонов.

    Гарнизонный костёл (Фара Витовта) после последней реконструкции. Конец 1930-х годов.

    Районы, кварталы

    До 2025 г.:

    • воссоздание еврейского квартала;
    • воссоздание квартала в районе улиц: Замковой, Мостовой, Октябрьской, Большой Троицкой, Трудовой 2-ой с объектами общественного назначения,
    • восстановления квартала в районе улиц Заводской, Правонабережной с объектами общественного назначения,
    • реконструкции квартала по ул. 11 Липеня (за горисполкомом) с воссозданием исторических зданий под объекты общественного назначения.

    До 2030 г.:

    • восстановления квартала в районе улиц Мостовой, Стефана Батория с объектами общественного назначения (квартал Брегмана),
    • строительство культурного центра в квартале по ул. Будённого 54А, 54Б.

    Вид на Ратушу и Дворец Радзивиллов с Фары Витовта (сейчас здесь Советская площадь). Начало 20-го века.

    Обводное кольцо и еще один мост

    Основная задача Детального плана в части развития улиц - уменьшить транспортную нагрузку на исторический центр, не приспособленный к современному трафику.

    Вокруг него сформируют малое опорное транспортное кольцо: продление пр. Строителей - ул. Калиновского - продолжение Островского - Тимирязева - Будённого - Подгорная.

    В перспективе – строительство нового моста через Неман в продолжение ул. Будённого к ул. Счасного с выходом на Победы – Советских Пограничников.

    Вдоль малого опорного кольца появится сеть «перехватывающих» парковок.

    Новые паркинги

    До 2025 г.:

    • многоуровневые паркинги по ул. Будённого на 220 и 450 машиномест;
    • многоуровневый гараж-стоянка в комплексе с торговым центром по ул. Весенней на 300 машиномест;
    • подземный паркинг за торговым домом «Неман» на 200 машино-мест,
    • многоуровневый паркинг по ул. Социалистической за зданием облисполкома на 220 машино-мест.

    До 2030 г.:

    • подземный паркинг под привокзальной площадью железнодорожного вокзала на 540 машиномест,
    • паркинг под площадью Ленина на 240 машиномест (его строительство зависит от научно-проектных изысканий),
    • паркинг по ул. Доминиканской на 190 машиномест (после научно-проектных изысканий),
    • встроенный паркинг на пл. Советской на 500 машиномест в составе квартала Брегмана,
    • паркинг на 290 машиномест при реконструкции тюрьмы в многофукциональный комплекс,
    • в районе ул. Гагарина на 300 машиномест,
    • многоуровневый паркинг на 1200 машиномест с открытой парковкой на 200 машиномест по ул. Белуша в районе рынка.

    Бестранспортная зона, пешеходный мост через Неман и новые улицы

    Бестранспортная зона в центре расширится на основе улиц: Карла Маркса, Замковая, Кирова, Советская, Октябрьская, Ожешко, Стефана Батория, а также площади Советской. Маршруты городского транспорта изменятся.

    К существующим пешеходным улицам добавятся Замковая, участки Кирова и Карла Маркса от Социалистической до Стефана Батория, Калючинская, Урицкого, Тельмана, Рабочая (вело-пешеходная).

    Только для общественного транспорта и пешеходов будут доступны участки улиц Карла Маркса, Кирова, Социалистической.

    Для внутрицентрового транспортного обслуживания с преимуществом велосипедистов и пешеходов останутся улицы Василька, Павловского, Телеграфная, Телеграфный переулок, Городничанская, Правобережная, Заводская, Старозамковая.

    На последующих стадиях проектирования возможно строительство кольца на пересечении пр. Строителей и ул. Калиновского. Также по мере развития города в направлениях Грандич и Ольшанки возможно формирование второго (внешнего) транспортного кольца за ул. Францишка Богушевича – ул. Проектируемой № 2 в сторону продолжения Мясницкой и еще одним мостом к ней.

    Велодвижение

    Планируется устройство велодорожек на всех новых и подлежащих реконструкции магистральных и основных жилых улиц.

    Вело-пешеходный мост через Неман построят в районе нового речного вокзала. По нем можно будет перейти из исторического центра на левый берег.

    Организуют велопешеходные улицы: Рабочая вдоль Городничанки и продолжение ул. Лермонтова с мостом через овраг с выходом на ул. Весеннюю, в зону отдыха «Пышки». В Коложском парке организуют велодорожки с выходом на продолжение ул. Лермонтова.

    В планах обеспечить места кратковременного и долговременного хранения велосипедов в городе и развитие пересадочных узлов с пассажирского транспорта на велосипеды с велопарковками.

    Общественный транспорт

    Бесконтактные троллейбусы поедут по ул. Будённого, от проспекта Космонавтов будет выход на ул. Мостовую и далее. Троллейбусные маршруты пройдут по ул. Давыда Городенского с выходом на ул. Большую Троицкую; на новом участке ул. Островского, по Тимирязева и Будённого с выходом на проспект Космонавтов. Появятся троллейбусы (бесконтактные линии) на ул. Калиновского после ее реконструкции. Автобусы поедут по ул. Коммунальной и по ул. Лермонтова для подвоза к Коложскому парку.

    Троллейбусы уберут с улиц Калючинской, Стефана Батория, участков ул. Кирова и ул. Карла Маркса от Социалистической до Стефана Батория; автобусы - с ул. Социалистической.

    Благоустройство рек

    Запланировано комплексное благоустройство прибрежной полосы Немана с укреплением берега и созданием рекреационных зон. Благоустроят Городничанку, Юрисдику и Подпереселку, их русла расчистят и укрепят. Выпуски неочищенных сточных вод ликвидируют. Для обводнения Юрисдики организуют подпитку водотока из системы артезианских скважин. Благоустроят места отдыха и обустроят городской пляж на Немане.

    Производственный туризм при ликероводочном заводе

    Для развития производственного туризма на базе Гродненского ликеро-водочного завода предлагают организовать выставочную торговую зону, экспозиционную линию производства собственной продукции и дегустационный зал с фирменным рестораном.

     


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • При техосмотре больше не требуется предъявлять водительское удостоверение и страховку. Зато теперь нужно не забывать брать с собой на техосмотр паспорт.

    На сегодняшний день предприятие, в котором работал мужчина, ликвидировано, а документы, подтверждающие размер выплаченной зарплаты, сохранились только частично.

    Перечень вакансий для людей без высшего образования достаточно широк и разнообразен.

    Видео с Любчанским замком, который недавно обзавёлся новым куполом на одной из башен, появилось на тематической страничке о путешествиях по Беларуси «Картина мира».

    Проверки личных хозяйств идут по всей стране. Нарушителям грозят крупные штрафы.

    Независимо от погоды за окном, здесь всегда в районе плюс 20 градусов и влажность не выше 60%.

    Еще недавно можно было получить посылку из-за пределов ЕАЭС без уплаты пошлины, если стоимость товара в ней меньше тысячи евро.

    Все новости