Что происходит с пассажирскими перевозками после закрытия Литвой двух пунктов пропуска на границе с Гродненской областью
Несомненно, закрытие Литвой двух пунктов пропуска «Лаворишкес» («Котловка») и «Райгардас» («Привалка» под Гродно) с 1 марта сказалось и на пассажирских перевозках.
Представители «Атласа» констатируют, что ситуация повлияла на ритмичность рейсов, также пришлось изменить некоторые маршруты. Например, из Гродно в Польшу автобусы сейчас следуют только через пункт пропуска «Брест» («Тересполь»). При этом большинство рейсов идут в Варшаву. Прямых автобусов из Гродно в Белосток стало меньше, передает ABW.BY.
Как выросла стоимость поездки
Несмотря на существенное увеличение пробегов, стоимость билетов из Гродно выросла только до Белостока (плюс 20 рублей). В «Атласе» уверяют, что с партнерами сделали все возможное, чтобы ситуация не ударила по кошельку клиентов.
Что по другим направлениям? По информации в СМИ, серьезно выросла стоимость поездок в направлении Варшавы и Вильнюса. Некоторые агрегаторы и перевозчики просят за один билет из Минска до Варшавы до 200 рублей.
В системе «Атлас» поездка по направлению Минск – Варшава сейчас обойдется от 130 рублей (до 1 марта это стоило до 105 рублей), билет Минск – Вильнюс стоит от 100 рублей (рост по сравнению с 1 марта около 20%).
А что с очередями
Что по очередям? К сожалению, ситуация на границе сказалась на ритмичности рейсов. В праздничные дни ожидание в очереди может занять до суток. В обычные дни проезд границы занимает меньше времени.
Сложности возникают прежде всего с польским направлением. Перевозчики снимают или добавляют рейсы в зависимости от ситуации на границе.
А вот прямых рейсов из Беларуси в Польшу через Литву уже не осталось. Между тем этот маршрут все так же актуален. Многие пассажиры едут до Вильнюса или других литовских городов, а там пересаживаются на автобус на Варшаву, Белосток или по другим направлениям. Несмотря на увеличение времени в пути, таким образом возможно выиграть за счет меньшей очереди и более быстрого прохождения границы.