Блог Гродно s13

Госпогранкомитет: Польша, закрыв переход «Кукурыки», добавила проблем своим грузоперевозчикам

Варшава, приняв решение пропускать через Кукурыки только фуры, зарегистрированные в Европейском союзе, привнесла проблем в работу своих же грузоперевозчиков, заявили в Государственном таможенном комитете Беларуси во вторник, передает Sputnik.

"Польша таким решением усложнила жизнь своих же перевозчиков", - говорится в сообщении на сайте ГТК.

Там обращается внимание на то, что за последние сутки из общего числа грузовиков, которые въехали в Беларусь через пункт пропуска Козловичи (с польской стороны п/п Кукурыки), 95% составили автомобили, принадлежащие польским перевозчикам, и им пришлось простаивать в очереди несколько дней. Наравне с ними, отметили в комитете, ожидали въезда в Беларусь и оставшиеся 5% перевозчиков из Германии, Венгрии, Чехии и других стран.

"Заявление Польши, что мера по закрытию движения через пункт пропуска Кукурыки направлена на белорусов, не оправдало ожиданий соседней страны", - констатировали в белорусском ГТК.

На первом месте, еще раз подчеркнули там, среди ощутивших на себе негативное воздействие данного шага Варшавы, оказались именно польские перевозчики. Для них "многосуточное ожидание в очередях стало настоящим испытанием", заявили в Гостаможкомитете Беларуси.

В частности, там сообщили, что в открытом для пересечения белорусско-польской границы пункте пропуска "Козловичи-Кукурыки" наблюдаются многокилометровые скопления транспортных средств, и прежде всего на въезд в Беларусь.

В ГТК отметили, что белорусские таможенники готовы оформлять в пункте пропуска Козловичи до 2400 автомобилей ежесуточно. Однако в одностороннем порядке, без ритмичной работы на границе польских контролирующих служб, это делать невозможно, заключили там.

Казахстан направил ноту польским властям

Как сообщалось, в сложную ситуацию из-за ограничений, введенных Варшавой в пункте пропуска Кукурыки, оказались и казахстанский грузоперевозчики.

"По состоянию на 23 февраля на территории Польши находятся более 150 казахстанских автотранспортных средств, еще более 100 – следуют в направлении Европейского союза", - говорилось в заявлении пресс-службы Национальной палаты предпринимателей "Атамекен".

Там заявили, что логистика полностью нарушена, а себестоимость перевозки грузов выросла, и сообщили о направлении в адрес польских властей ноты о снятии ограничений в отношении казахстанских перевозчиков.

Страсти на границе

Проблемы на белорусско-польской границе начались с 10 февраля, когда власти Польши в одностороннем порядке закрыли популярный пункт пропуска "Бобровники" (со стороны Гродненской области — "Берестовица"). Там границу могли пересекать и легковые, и грузовые машины. В итоге на белорусско-польской границе остался лишь один пункт пропуска для грузового транспорта ("Кукурыки-Козловичи") и один для легкового "Тересполь-Брест").

После остановки движения через "Бобровники" белорусское внешнеполитическое ведомство заявило, что руководство Польши своими руками создает нечеловеческие условия для белорусских и польских граждан, в целом для перевозчиков всего евразийского пространства.

Премьер-министр Роман Головченко 17 февраля подписал постановление, согласно которому польским грузовикам можно въезжать на территорию республики только через белорусско-польский участок границы. Путь через Литву или Латвию закрыт.

Параллельно с этим Литва отказалась далее выполнять договоренности с Беларусью о бесперебойном пропуске автотранспорта. Также был закрыт пункт пропуска для грузовых поездов на белорусско-литовской границе.

Категории: граница, Польша, официально, очередь, проблемы