• На все фуры из Польши теперь ставят пломбы — дальнобойщики рассказали, как устроен процесс и сколько времени на это уходит

    На все фуры из Польши теперь ставят пломбы — дальнобойщики рассказали, как устроен процесс и сколько времени на это уходит

    В последние недели дальнобойщикам, которые въезжают или выезжают из Беларуси через Литву и Польшу, приходится непросто. Сперва из-за закрытия польского пункта пропуска «Кузница» на границе с Гродненской областью увеличилась очередь на выезд из нашей страны — время ожидания в некоторых случаях составляло семь-восемь дней.

    А сейчас очередь появилась и на въезд в страну — все из-за того, что на фуры начали вешать навигационные пломбы. Сложнее всего ситуация в пункте пропуска «Козловичи»: некоторым водителям пришлось ждать оформления приборов по шесть-семь часов. «Вечтник границы» пообщался с водителями и рассказывает, как происходит оформление и выдача приборов.

    О чем идет речь?

    Напомним, белорусское правительство решило: все ввозимые автотранспортом с территории Польши в Беларусь товары в обязательном порядке должны оснащаться спутниковыми навигационными пломбами. Постановление вступило в силу с 8 декабря.

    Для литовского направления такое же решение действует уже несколько месяцев — с 30 августа. Кроме того, с 8 декабря правительство в два раза подняло тариф на услуги установки пломбы и ее отслеживания — до 10 базовых величин (290 рублей).

    Литовские и польские перевозчики недовольны этими инициативами.

    Нововведение не касается грузов, которые следуют транзитом через Литву из Калининграда в Россию, а также тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, проезд которых предусматривает наличие специального разрешения.

    Пломба — это навигационное устройство, которое позволяет в режиме реального времени наблюдать за передвижением транспорта. Услугу оператора по отслеживанию грузовиков осуществляет РУП «Белтаможсервис».

    Сколько времени уходит на оформление «пломбы»

    На этой неделе дальнобойщик Алексей везет груз из Германии в Россию. В пятницу вечером мужчина приехал к польскому пункту пропуска «Кукурыки» на границе в Беларусью. Очередь из машин была небольшая — метров 500. Польскую сторону он прошел как обычно, а вот в родном пункте пропуска «Козловичи» застрял на несколько часов из-за очереди на оформление навигационной пломбы.

    — Я понял, что творится что-то неладное уже когда парковался: чтобы найти место я сделал по стоянке два круга, а раньше сразу можно было стать. Захожу в зал оформляться: там темно от людей! Все толпятся, протиснуться не могут, только слышно с разных сторон: «Разрешите, простите, дайте пройти», — говорит водитель.

    — Подошел, как обычно, в первое окно к сотруднице таможни: там работали с документами минут пять. Потом девушка посылает меня в окна «Белтаможсервис» (БТС) — на оформление документов для опечатывания моего полуприцепа навигационной пломбой.

    Водитель недоумевает: загрузка была в Германии, почему ему тоже нужна пломба?

    По телефону колл-центра «Белтаможсервис» сообщили, что навигационные пломбы устанавливают на грузовики, которые едут из любой страны, но при этом пересекают территорию Польши или Литвы. При этом на порожний и другой транспорт (например, легковой) устройства также могут устанавливаться — решение об этом принимает таможенная служба.

    — В восемь окон БТС выстроились огромные живые очереди. Ждать пришлось долго — моя очередь подошла часа через четыре, потом стоял в кассу час, оттуда снова в окно БТС, потом на улицу и снова в окно. Как шарик — туда-сюда. Люди стояли и возмущались, мол, по какому праву. А в ответ их коллеги из Беларуси отвечали: какое вы право и закон вы тут мечтаете найти?

    Сколько действий и каких пришлось сделать Алексею, чтобы опломбировать полуприцеп:

    • В окно БТС отстоял четыре часа, чтобы заключить договор на опломбирование фуры.
    • В кассу отстоял час, чтобы оплатить 292 рубля (290 рублей за пломбу + 2 рубля банку за обслуживание).
    • Снова вернулся в окно БТС — за получением пломбы.
    • Подождал в коридоре сотрудника в жилете, который установит пломбу на фуре.
    • Опять вернулся в окно БТС — чтобы пломбу активировали.
    • Сходил в окно таможни, чтобы дали разрешение на выезд.

    По словам Алексея, в общем сложности на все процедуры и ожидание ушло шесть-семь часов.

    — К счастью, моя пломба активировалась нормально. Но были коллеги, у которых устройство не подключалось к системе слежения, им приходилось задерживаться, чтобы сотрудники БТС устранили эту проблему.

    Пока Алексей ждал в очереди, то просматривал профильные водительские чаты в мессенджерах — дальнобойщики возмущались из-за вынужденного долгого ожидания, вызванного необходимостью устанавливать навигацию. Мужчины сбрасывали фото и видео коллапса, который творился в зале.

    — Снимать и сдавать пломбу мне надо будет на границе Беларуси и России. Предполагаю, что и на эту процедуру будет очередь.

    Берестовица. «Толпа водителей, и у всех протестное настроение»

    Сергей гоняет легковые машины из Германии в Беларуси, работает он на ипэшника. В Европу он едет как командированный, на маршрутке, а обратно — на автомобиле, который покупает заказчик. Легковушка, которую своим ходом гонит белорус, оформлена как груз и имеет CMR-накладную.

    — Оформляться на границе я всегда еду вместе с дальнобойщиками, разве что в колейке (очереди из фур) не стою. А вот в терминале приходится ждать. Раньше времени уходило не больше часа, а прошлой ночью ожидание в Берестовице растянулось часов на шесть — оказалось, на мой автомобиль тоже надо вешать навигационную пломбу. Правда, я не понял почему — я же не осуществляю международные перевозки грузов, — рассказал мужчина.

    Сперва Сергей постоял в тех же очередях, в которых стоят дальнобойщики. С кассой тоже были проблемы — она закрывалась на длительные перерывы и водителям приходилось просто ждать, когда она снова заработает. Потом водитель пошел с сотрудником БТС устанавливать прибор на машину.

    — Думали, куда повесить эту пломбу — легковом авто ведь не предусмотрено под это, тросик пломбы просто нет куда продеть, как в грузовом полуприцепе. В итоге открыли багажник моего «универсала», нашли там петлю (хотя ее могло там и не быть) и зацепили на ней пломбу.

    Так как машина выезжать из Беларуси не будет, ее загнали на склад временного хранения (СВХ) на таможне. Там с авто должны снять навигационную пломбу и закрыть перевозку (закончить рейс). Но прошло уже несколько часов, а сотрудник таможни все не идет.

    Привалка. «Очередь небольшая, но три часа на пломбу ушло»

    Еще один белорусский дальнобойщик, Алексей, сегодня ночью пересекал границу со стороны Литвы, через пункт пропуска «Привалка».

    — На литовском направлении уже несколько месяцев вешают пломбы, поэтому нет такого аврала, как на границе с Польшей — немного набили руку. Да и в Привалке поток машин меньше, чем в Козловичах. Но я уверен — если людей машин станет больше, то и здесь будет ад, — рассказал водитель.

    У Алексея на оформление и получение пломбы ушло около трех часов. Схема оформления была такая же, как описана выше еще одним Алексеем из пункт пропуска «Козловичи». Наш собеседник убежден, что с границы можно было бы выехать и побыстрее, при правильной организации работы службы БТС, но «окна вечно закрывались на перерывы и пересменки».

    — То менялись сотрудники БТС, то в кассе, то люди, которые вешают пломбы. Считаю, что больше всего была задержка из-за кассы. БТС работал через два окна, а оплата идет через одно окно, получается «бутылочное горлышко». Эти 290 рублей за пломбу можно оплатить через ЕРИП, но не у всех есть белорусские банковские карты — многие перевозчики иностранцы и им надо стоять в касс.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Евросоюз с 1 февраля изменит правила въезда для туристов – принимать будут всех, кто вакцинировался от COVID-19 одобренными ЕС и ВОЗ препаратами.

    В такую погоду гродненцев призывают обходить шаткие строения, избегать линий электропередач и потенциально опасных промышленных объектов и не парковать авто под деревьями.

    В списке, представленном Гродненским городским ЖКХ, более 50 домов: те, что начнут делать в этом году, а также те, ремонт которых не успели закончить в 2021-м.

    Самый распространенный коридор зарплат в минувшем году был от 1 тысячи до 1,5 тысячи белорусских рублей.

    В результате аварии водителя легковушки с переломами ребер и ушибами госпитализировали.

    Примерно в апреле-мае стартует строительство нового жилого микрорайона на месте старой воинской части на Фолюше в Гродно.

    В Гродненской области наблюдается сезонный подъем острых респираторных инфекций. По сравнению с прошлой неделей регистрируется на 30% больше таких заболеваний. Чаще всего болеют дети.

    Все новости