Блог Гродно s13

Игорь Гедич в телеэфире рассказал, почему прогнулся «Купаловский» и как «выстоял» Гродненский драмтеатр

Член Совета Республики Национального собрания Беларуси, директор Гродненского областного драматического театра Игорь Гедич рассказал в эфире программы «Марков. Ничего личного» на ОНТ, как подконтрольное ему учреждение выстояло в 2020 году.

Игорь Гедич: «Часть людей из театра оказалась в этом течении под воздействием Telegram-каналов. Был неприятный момент, для меня это был вызов на самом деле, который я воспринял серьезно – это когда над зданием театра поднялся бело-красно-белый флаг. Я к этому отношусь как к предательству. Не существует более страшного греха, чем предательство. Действительно, были люди, которые оказались под воздействием. Были люди, которые крайне агрессивную позицию занимали. Были люди, которые прибегали в гримерки и, например, взрослым актерам говорили: “А почему ты сидишь, почему ты не с нами?” Но люди относились к этому с пониманием.

Они срывали спектакли, пытались изменить репертуар театра. Но с первого курса актерского мастерства актера учат перевоплощаться, он не должен реагировать на внешние воздействия. Я им приводил пример, как Василий Семенович Лановой, когда у него умер сын, он в это время был на гастролях и не отменил гастроли, не сорвал – он выходил на сцену. В то время, когда ряд актеров нашего театра говорили о том, что “здесь автозаки стоят, мы не можем и не имеем права, давайте репертуар менять, мы не хотим играть”.

Задача была раскачать театр, прекратить его функционирование. Но, слава богу, этого не произошло. Да, были тяжелые времена, мы оставались с четырьмя спектаклями вместо 30. Но на сегодняшний момент в нашем репертуаре 20 спектаклей, и мне отрадно сказать, что по сравнению с таким же периодом прошлого года у нас увеличилось количество зрителя практически в два раза. Поэтому – есть хороший результат.

Есть такая поговорка интересная: крысы, бегущие с тонущего, как они считают,  корабля, очень злятся, когда он не тонет».

Гедич также ответил на вопрос, что было бы с актерами Купаловского театра, если бы он в 2020 году руководил этим учреждением.

«Слабые люди прогибаются, а сильные люди ломаются. В данном случае я не был слабым, я не прогнулся. Если бы я прогнулся – людей, которые пошли бы на темную сторону, их было бы больше, на мой взгляд».

Категории: Гедич, мнение, драмтеатр, воспоминания