Блог Гродно s13

Непристегнутых пассажиров в маршрутках Гродно будут штрафовать?

В Гродно ГАИ и перевозчики обсудили вопросы безопасности движения. Встречу приурочили к Единому дню безопасности дорожного движения, рассказали в Межрегиональной ассоциации перевозчиков.


С начала года в Гродненской области маршрутки стали участниками пяти учетных ДТП (речь об авариях, в которых погибли или пострадали люди). Сразу два резонансных случая произошли в течение недели.

23 июня на трассе М6 под Щучином с маршруткой столкнулась попутная легковушка. От удара микроавтобус, к котором находились 15 человек, лег на бок. К счастью, серьезных травм никто не получил.

А вот последствия ДТП, которое произошло под Новогрудком 26 июня, куда более трагичные. На трассе Р-11 маршрутка протаранила гужевую повозку. После аварии микроавтобус вылетел в кювет. Погиб мужчина, управлявший повозкой, позже в больнице умер и его пассажир. Семеро пассажиров маршрутки также получили травмы…

Что стало причиной аварии еще выясняется. Но есть неприятное совпадение. В апреле именно этот микроавтобус засветился в еще одной сомнительной истории. Маршрутка ехала в рейс из Гродно в Новогрудок. В салоне было полно людей. На выезде из областного центра ее остановил сотрудник Гродненской ГАИ. Выяснилось, что водитель был пьян. Освидетельствование показало 0,8 промилле. Нарушителя уволили, за руль буса сел другой опытный водитель…


Много нарушают?

Впрочем, таких вопиющих нарушений немного. На встрече отметили, что положительных примеров также хватает. Особенно на межгороде, где водители маршруток стараются соблюдать скоростной режим, не перегружают транспорт, не берут лишних пассажиров.

Однако, с начала года водителей гродненских маршруток и автобусов привлекли к ответственности около 500 раз. За что? Более 50 штрафов выписали за превышение скорости, около 40 – за техническое неисправности. А вот свыше 130 раз маршрутчиков оштрафовали за то, что они либо пассажиры ехали без ремней безопасности.

Как заставить пристегнуться пассажира?

Этот вопрос стал одним из самых обсуждаемых. Представители транспортной инспекции напомнили, что для междугородних маршруток наличие ремней безопасности для пассажиров станет обязательным условием. Бус без ремней просто не допустят к конкурсу на право перевозок. Такой подход не удивляет: ремень безопасности на сегодня остается одним из основных средств пассивной безопасности.

Но вопрос в другом. Как заставить пассажиров пристегиваться? 

«Водитель не может контролировать их поведение во время движения. Ему надо смотреть за дорогой. А бывает так, что многие пристегиваются при посадке в автобус, но едва мы тронемся, снимают ремни. А когда останавливает инспектор, вопросы возникают, прежде всего, к водителю», - пояснили перевозчики свою позицию во время встречи.

Что делать? Перевозчики считают, что решить проблему можно одним способом: выписывать штраф не водителю, а пассажиру, который не желает использовать ремень.

Мнение услышали. Наряды ГАИ будут ориентированы и на то, чтобы вести работу с пассажирами. Их можно привлекать к ответственности за поездки без ремня наряду с водителями. И случаи, когда пассажир автобуса уже получал штраф за подобное нарушение в Гродненской области не единичны.

Категории: маршрутки, ГАИ, новости