Дорого обойтись может и спешка водителя, и желание проскочить на красный. За прошедший год в Гродненской области было совершено 9 ДТП, причиной которых стал проезд на красный сигнал светофора. В результате аварий один человек погиб и 12 получили травмы.
В рейде с сотрудниками ГАИ корреспондент «Гродненской правды» проверил, как гродненцы соблюдают правила проезда и перехода перекрестков, где очередность движения определяется сигналами светофора.
Вместе с инспекторами журналисты отправились на улицу Белуша в Гродно.
Долго ждать появления нарушителя на таком оживленном участке не пришлось. Как только мы прибыли на место, впереди показался автомобиль, чья несбавляющаяся скорость свидетельствовала о намерении водителя проскочить. Ему это удалось, но уже совсем скоро пришлось остановиться. Находившаяся за рулем девушка спорить с патрульными не стала. При осмотре документов сотрудники ГАИ выяснили, что у нее отсутствует техосмотр, при этом предупреждение уже давалось. Поэтому к штрафу за проезд на запрещающий сигнал светофора добавился еще один.
Следующий случай с невнимательным водителем кардинально отличался от первого. Нет, не тем, что нарушение было другим. Контраст заключался в поведении человека. Александр Милошевский и Дмитрий Панин заметили неладное на кольце Славинского: машина как ни в чем ни бывало двигалась на запрещающий сигнал. Владелице остановленного авто сразу же продемонстрировали видеозапись с нарушением. Присматриваясь, женщина заявила, что двигалась… на мигающий желтый.
– Мигающий желтый? – удивился патрульный. – Во-первых, желтый, у нас вообще не мигает. Во-вторых, вы еще не доехали до стоп-линии, знак «СТОП» видите где?
Водитель попыталась оправдаться:
– Простите, пожалуйста. На работу спешу. Столько лет за рулем, никогда такого не случалось.
Сотрудники ГАИ сообщили, что раз подобного рода нарушений не было, за первый раз полагается минимальный штраф. Но такой расклад не устроил женщину. Она еще раз посмотрела видео, а когда поняла, что выйти сухой из воды не удастся, начала вести себя агрессивно. Поначалу водитель не хотела ставить подпись на протоколе. Услышав, что в таком случае придется явиться на комиссию, она потребовала документ обратно.
– Где вас таких берут только! – гневно бросила нарушитель, села в автомобиль и уехала, забыв забрать водительское удостоверение. Инспекторам пришлось еще раз остановить женщину, напомнить ей о Правилах дорожного движения и столкнуться с очередной порцией недовольства и возмущения по причине, хотим заметить, собственной же оплошности.
Третьим кричащий красный сигнал светофора проигнорировал пешеход. Пожилой мужчина шел так уверенно, будто на переходе лично для него горит заветный зеленый. Неспешно двигаясь к тротуару, он предусмотрительно пропустил авто, водитель которого сомневался в правильности действий пешехода, что было хорошо заметно. И только в тот момент, когда машина проехала, мужчина понял свою ошибку и трусцой направился вперед.
– Я на зеленый шел! – сказал нарушитель, однако в его голосе не слышалась уверенность, и спорить дальше он не стал.
Сотрудники ГАИ напомнили мужчине, что нужно быть внимательнее и выписали предупреждение.
Начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Гродненского облисполкома Андрей Цыдик отметил, что Правилами дорожного движения оговорены причины, по которым можно проехать на желтый сигнал светофора. Но не стоит уповать на них, считая, что это дает несколько дополнительных секунд для водителя.
– Бывает и другая ситуация: представьте три полосы для движения, четырехсторонний перекресток. Водитель едет по крайней правой полосе. Он видит, что впереди включился зеленый, весь попутный транспорт по средней и левой полосе медленно трогается. Водитель моментально появляется на перекрестке, но в это время может законно завершать маневр левого поворота водитель со встречного направления. Следует помнить, что включившийся зеленый сигнал светофора не означает, что надо тут же ускоряться. Возможно, на перекрестке кто-то еще завершает в соответствии с ПДД, – рассказал Андрей Цыдик.
За нарушение требований дорожных светофоров в 2021 году привлечено 4675 водителей. За первое нарушение предусматривается административная ответственность в виде штрафа от 1 до 5 базовых величин, за повторное в течение года – от 3 до 10 базовых.
В концерне «Белнефтехим» объясняли повышение цен необходимостью компенсации НПЗ возросших затрат на приобретение нефти в условиях усилившихся внешних рисков.
По 31 мая в сети салонов и интернет-магазине МТС снижены цены на ряд гаджетов. Приобрести их по выгодным ценам можно как единым платежом, так и в рассрочку.
С 1 июня в Беларуси введут единую форму извещения на уплату некоторых налогов. Физлица будут получать единую платежку на уплату нескольких сборов — на транспорт, недвижимость и землю.