• Посмотрели, как ГАИ проводит скрытый контроль за движением на дорогах Лиды и окрестностей

    Посмотрели, как ГАИ проводит скрытый контроль за движением на дорогах Лиды и окрестностей

    Результатом скрытого патрулирования в Гродненской ГАИ довольны: люди поступают осознанно и соблюдают правила, даже когда не видят инспектора ГАИ. Как это работает на деле и каких нарушителей ловят во время подобных рейдов, журналисты lidanew.by посмотрели на дежурстве с экипажем ГАИ.

    1ы.jpg

    Опыт проведения скрытого или смешанного контроля у сотрудников ГАИ Гродно и Лиды немаленький. Обговорив детали, рассаживаемся по машинам. В ту, которая без опознавательных знаков, садятся два инспектора ДПС: Сергей Кушель за рулем, рядом – Андрей Шастало. Происходящее на дороге «пишет» видеорегистратор. В помощь инспекторам – ручной измеритель скорости «Бинар», он также ведет видеофиксацию нарушений ПДД.

    2ы.jpg

     Как только в поле зрения оказывается нарушитель, данные об автомобиле и направлении его движения мы передаем нарядам ГАИ, дежурящим в городе, – напоминает принцип негласного контроля Сергей Кушель. – Водителя останавливают (если требуется – показывают видео с нарушением) и привлекают к ответственности.

    В столице и областных центрах автомобили для негласного контроля оборудованы скрытыми стробоскопами и мигалками – в таких случаях наряду необязательно работать в связке с патрульной машиной, чтобы остановить водителя. В Лиде новшество появится в скором времени. Пока же эту функцию будет выполнять инспектор ДПС Виталий Пенталь – он будет за рулем служебного автомобиля.

    3ы.jpg

    Неприметным экипажем движемся по центру города. А вот и первый нарушитель. По улице Ленинской, со стороны райисполкома, прямиком под знак «Движение грузового транспорта запрещено» въезжает фура и берет курс в сторону Слободы. Маловероятно, что водитель не осведомлен, что въезд большегрузам в центр города ограничен. Но транзитом, очевидно, быстрее...

    4ы.jpg

    Сообщаем марку и регистрационный номер инспектору в патрульной машине. Через несколько минут, в районе АЗС по ул. Коммунистической, Виталий Пенталь уже беседует с дальнобойщиком. Тот с нарушением соглашается. В данном случае без штрафа не обойтись, минимальный – 1 базовая величина.

    Пока мы ехали за фурой, чтобы на всякий случай предъявить видеозапись, на ул. Коммунистической зафиксировали еще одно нарушение – на пешеходном переходе, оборудованном светофором с кнопкой. Перед нами стоит «Мазда», но ее водитель зеленого сигнала светофора не дожидается и начинает движение, как только пешеход пересекает проезжую часть, фактически на красный.

    Как думаете, поступил бы так водитель, зная, что за ним стоит не обычный «гражданский» автомобиль, а наряд ДПС? Думаем, нет. 32 рубля никому не лишние – а именно такой штраф был выписан 67-летнему лидчанину (и это с учетом того, что мужчина – вполне законопослушный водитель и серьезных нарушений за ним в последние годы не числится).

    – Такого не может быть! – после задержания удивлялся мужчина, но когда ему показали видеозапись, смирился. – Машинально, значит, поехал: увидел, что пешеход прошел, а про светофор и забыл...

    – Штраф оплатить необходимо в течение месяца, – дает пояснения инспектор. – В следующий раз будьте внимательны и не нарушайте.

    5ы.jpg

    Выдвигаемся за город, в сторону деревни Островля.

     Орел, Орел, я Синица, – позывные в эфире звучат несколько иные (сложные числительные), но примерно так сообщение об очередном нарушителе передается по рации в патрульный автомобиль, который движется в нескольких сотнях метров позади. – Прием: на встречной красный «Опель-Зафира», женщина за рулем разговаривает по телефону.

     Принято! – звучит в ответ, и через мгновение мы уже слышим звуковой сигнал и видим, как «Опель» съезжает на обочину. 

    Водителю выписывается постановление о предупреждении (на первый раз и если нет серьезных нарушений), далее же штраф может составить до 2 б. в. Мы же пока останавливаемся на территории Островли. Сергей Кушель замеряет при помощи «Бинара» скорость проезжающих автомобилей. К слову, нарушителей скоростного режима здесь предостаточно: многие, миновав установленную камеру фотофиксации, «топить» начинают еще до окончания действия знака с указанием населенного пункта. Правда, как только инспектор начал работу, водители фарами тут же сигнализируют друг другу: внимание, контроль ГАИ. Но один «гонщик» все же попался.

    6ы.jpg

    Двигаемся в сторону гродненской трассы. Мы пересели в служебный автомобиль к Виталию Пенталю: а вдруг погоня и мы это пропустим?! Только так подумали – и получаем очередное сообщение из автомобиля-«невидимки»: «Прием: внедорожник «Вольво» черного цвета, обгон через сплошную, поворот на больницу «Островля», едем за ним, приближаемся к Дайнове...»

    Инспектор включает сирену, маячки, и мы догоняем сначала наш автомобиль, затем и «Вольво». Инспектор подает знак об остановке.

     За что?! – удивляется водитель.

    – А пойдемте «кино» посмотрим...

    Нарушение, к слову, серьезное, вплоть до лишения права управления сроком до одного года. Мало того что обгон совершен рядом с пешеходным переходом (а за городом, как известно, ближе чем в 50 метрах от «зебры» делать это категорически запрещено), так еще и рядом с поворотом на второстепенную дорогу. А если бы оттуда автомобиль выезжал?..

    7ы.jpg

    Возвращаемся в город. Не перестаю удивляться, как автоинспекторы во время движения успевают визуально фиксировать, например, такие нарушения, как пользование телефоном или непристегнутый ремень безопасности, перевозка ребенка без автокресла. Вот уж действительно: глаз инспектора ГАИ видит всё!

    8ы.jpg

    К слову, пользование телефоном во время движения – нередкое нарушение у лидчан. Во всяком случае, так было во время нашего рейда. Многие водители уверены, что, держа одной рукой руль, а другой – гаджет, они смогут должным образом отреагировать на возможную неожиданность на дороге. Но так ли это на самом деле?

    На патрульном автомобиле движемся к центру города, спускаемся с путепровода. В соседней с нами, крайней левой, полосе чуть впереди движется «Ситроен-Берлинго». На перекрестке в районе Дома торговли «француз» поворачивает налево, на проспект, и делает это при красной стрелке. Перестраиваемся, поворачиваем за ним, Виталий Пенталь подает водителю сигнал об остановке.

    – Не заметил стрелку на светофоре, проехал перекресток, как когда-то ездили, – признается мужчина и поясняет: – Не был в городе 8 лет.

     Повезло еще, что машин не было и вы успели проехать, – инспектор берет документы и идет оформлять протокол. Минимальный штраф за данное нарушение – 1 б. в. Также на «Ситроен» нет допуска к участию в дорожном движении. Водителя предупреждают: во второй раз за это уже будет штраф.

    – Машина родственника. Скажу ему, чтоб сразу ехал проходить техосмотр.

    10ы.jpg

    В общей сложности за время рейда было выявлено 15 нарушений Правил дорожного движения. К ответственности привлечено 11 водителей. Отдельной темой можно было бы выделить проезд водителями пешеходных переходов (мы подежурили у нескольких переходов на “гражданском” автомобиле). В целом, пропускают. Но не все и не всегда. Грешат «непропуском» нередко водители такси, забывая поговорку: поспешай, но медленно...

    11ы.jpg

    Однако есть и сознательные граждане, вернее, признающие свои ошибки еще до того, как на это укажет инспектор. За пешеходным переходом у Лидского колледжа остановился «Ниссан», из него вышла женщина, подошла к автомобилю «по гражданке» и говорит инспектору:

     Я не пропустила пешехода.... А потом увидела в машине вас и пришла повиниться.

    Скажу честно: отделалась лидчанка профилактической беседой.

    12ы.jpg

    В воскресенье 13 февраля сотрудники Лидской ГАИ вели усиленный контроль за движением на автодороге Минск – Лида. Использовался гласный,негласный и смешанный контроль. Основное внимание уделялось соблюдению скоростных режимов. Из 15 выявленных нарушений 6 – превышение скорости.

    Что ж, скрытый контроль в очередной раз продемонстрировал свою эффективность. Поэтому, прежде чем нарушить ПДД, помните: поблизости может быть автомобиль без привычного «боевого» окраса и маячков на крыше. 

    13ыы.jpg

    14ы.jpg