Блог Гродно s13

Гродненская ГАИ провела рейд «по отлову» пешеходов-нарушителей и поделилась результатами

Согласно данным Гродненской Госавтоинспекции, в 2021 году одной из самых частых причин гибели граждан в ДТП являлось нарушение Правил дорожного движения пешеходами – 9 смертей. Больше жизней унес только выезд на встречную полосу движения – погибло 15 граждан.

— Это повод задуматься: заботится ли пешеход о своей безопасности или же перекладывает эту обязанность на водителя? В ходе рейда в вечернее время наблюдаем за дорожной обстановкой и беседуем с сотрудниками БДПС ГАИ, - рассказали в УВД Гродненского облисполкома.

Вечером буднего дня инспекторы отправились на очередное рейдовое мероприятие. По долгу службы они уже знают участки, где нарушителей можно встретить чаще всего. Одно из таких мест – «четырёхполоска» на улице Белуша в Гродно: некоторые граждане, спеша на автобус, предпочитают перебежать дорогу между регулируемым и нерегулируемым пешеходными переходами, чтобы сэкономить время и быстрее попасть на остановку.

Одного нарушителя прямо в начале рейда встретили на проспекте Строителей, но молодой человек увидел патрульную машину, что мгновенно оказало на него профилактическое воздействие, поэтому тот отправился на ближайший пешеходный переход.

Еще одно нарушение инспекторы увидели на улице Карла Маркса: молодой человек перебегал дорогу от здания почты. Когда патрульная машина подъехала ближе, парень уже был на противоположной стороне и поспешил зайти в парикмахерскую.

Вы замечали граждан, которые, выходя на пешеходный переход, не обращают внимания на машины вокруг них? Взгляд только вперед, мысли, вероятно, о грядущих планах и уверенным шагом – к противоположному краю проезжей части. В комплекте могут “прилагаться” также капюшон, еще больше ограничивающий обзор, или смартфон, отвлекающий внимание. Это, к слову, тоже нарушение Правил дорожного движения.

Согласно пункту 17 при пересечении пешеходного перехода гражданин обязан убедиться, что выход на проезжую часть дороги безопасен. А все ли делают это? Увы, нет.

Кстати, нарушители, которые перебегают дорогу вне пешеходного перехода, иногда могут быть внимательнее, чем граждане, переходящие где положено. Первые ведь понимают, что их не должны пропускать, поэтому ждут возможности пробежать, в то время как вторые уверены в своем приоритете на проезжей части.

На улице Пушкина инспекторы увидели велосипедиста, который не спешился. Ранее данное правонарушение он не совершал, поэтому получил предупреждение. При повторном нарушении в течение года предусмотрен штраф. В темное время суток либо при недостаточной видимости ПДД велосипедистам рекомендуют использовать жилет со световозвращающими элементами. В рейд инспекторы отправились с подарками. Один из жилетов они вручили велосипедисту.

Следующие нарушители переходили дорогу на красный сигнал светофора на улице Будённого. Это был небольшой пешеходный переход, пересекающий заезд на парковку близ железнодорожных путей. Машин в то время там не было, однако нарушение всё же налицо. Ребятам также вынесли предупреждение. В подарок от инспекторов они получили световозвращающие элементы и сразу же ими воспользовались. При движении по тротуарам в городе они молодым людям не понадобятся, а вот там, где необходимо пройти вдоль дороги без тротуаров, будут просто необходимы.

В это время по внутренней связи передают, что на БЛК машина заблокировала проезд автомобилю скорой помощи. Видимо, кто-то оставил авто «на минутку» и отлучился, не оставив номера телефона. А тем временем эта «минутка» для человека, к которому спешит спецавтомобиль, может стоить жизни. Лучше проезд всё же не блокировать.

Обстановку в городе изучили, можно и посмотреть, как дела за городом. Патрульная машина направилась в деревню Заболоть. Двигаясь по одноименной улице, понимаешь, почему ГАИ так активно призывает пользоваться фликерами: было уже почти восемь часов вечера, темно, дорога фонарями и тротуарами не оборудована, а при встречном разъезде, когда слепит встречный свет фар, увидеть кого-то на обочине – никакой возможности. В таких условиях световозвращающие элементы – поистине жизненная необходимость. Однако в тот вечер на улице пешеходов не было.

За неиспользование фликера в темное время суток при движении вдоль дороги предусмотрена административная ответственность. За первое нарушение – предупреждение, за следующее в течение года последует штраф в размере от 1 до 3 базовых величин. Последствия же в случае столкновения с авто могут быть куда серьезнее.

Категории: ГАИ, рейд, Гродно, ПДД