Блог Гродно s13

На выходных трассу М6 ГАИ отработает с помощью негласного контроля. Рассказываем, как это происходит

Как сообщалось ранее, Гродненская ГАИ в выходные усилит контроль за соблюдением скоростных режимов на трассе М6 Минск - Гродно.

"Внимание будет уделено соблюдению скоростных режимов. Будет использован гласный, негласный и смешанный контроль. Наряды ДПС будут работать на аварийно опасных участках дорог", - рассказали в ГАИ.

Что такое негласный контроль, и как легко попасться, если нарушаешь, рассказывает Автобизнес.

ГАИ за вами наблюдает, но вы этого не видите

Этот автомобиль в потоке ничем не выделяется, и только очень внимательный водитель заметит неладное. Речь о негласном патрулировании, в которое журналисты отправились вместе с инспекторами. Получилось почти как в известном фильме: "Ты инспектора ГАИ видишь?" – "Нет". – "А он есть".

"Заметить сложно, только если рассмотреть форму"

"Наша основная задача – обеспечение безопасности дорожного движения и организация беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, – объясняют инспекторы. – Лишь когда выполнение этой функции не требуется в какой-то период времени (смены), мы занимаемся выявлением правонарушений. Упор делаем на тяжкие, но и остальным случаям внимание тоже уделяем.

Инспекторы передвигаются на обычном автомобиле без спецсигналов и раскраски, поэтому у некоторых водителей-нарушителей возникает резонный вопрос: а так можно? Сотрудники ГАИ отвечают положительно, поскольку такая форма контроля регламентирована соответствующими приказами.

"Заметить нас в потоке сложно, только если внимательный водитель или пешеход через салон автомобиля рассмотрит форму. Да, все-таки мы в обмундировании. И еще автомобиль оборудован стробоскопами за радиаторной решеткой, а также звуковой и световой сигнализацией – ее можно заметить в задней части салона патрульного авто. Если мы фиксируем нарушение в потоке, то можем включить и то и другое. При необходимости, конечно же", – уточняют инспекторы.

"И то и другое" не заставило себя долго ждать – девушка-водитель в соседнем ряду активно общалась по телефону за рулем. Ей подали сигнал, автомобиль остановился на обочине. Короткая беседа закончилась для водителя устным предупреждением:

"Говорит, что ребенок болеет, врачу нужно было срочно позвонить – такое оправдание. Проверить это, конечно, затруднительно. Главное, что мы отреагировали и отреагировала водитель – перестала нарушать".

"Водитель знает, что так нельзя ездить, но все равно ездит"

В скором времени был обнаружен еще один нарушитель. С ним тоже провели беседу.

"На автомобиле сзади установлены шторки. Водитель знает, что с ними нельзя ездить, но все равно ездит. Вынес ему предупреждение, и если его с этими шторками в течение года снова остановят, получит штраф".

Сотрудники ГАИ говорят, что обращают внимание и на автомобили с тонировкой:

"К ответственности привлекаем, а иногда выносим предписания, в которых обязуем водителей устранить нарушение – снять тонировку. В предписании указывается срок, в него нужно уложиться и сообщить в ГАИ об исполнении предписания. Не выполнил или не успел – штраф до 20 базовых величин (ст.24.1 КоАП. – Прим. редакции). И это касается не только тонировки, но и других нарушений, когда на автомобиль устанавливают то, что Правилами запрещено".

Во время движения инспекторы проверяют "номера" автомобилей в потоке – для этого в планшете есть вся нужная информация. Таким способом и "бесправников" выявляют, и автомобили без техосмотра или страховки.

"Из салона преследуемой машины что-то выбросили"

В конце выезда журналисты задали несколько вопросов инспектору спецподразделения.

– Расскажите о личном отношении к негласному контролю. Не кажется ли вам, что такая деятельность должна быть открытой и гласной?

– Вот смотрите: когда на патрульном авто работаешь со всеми его атрибутами, то водители предупреждают друг друга, фарами моргают или прочее. Не считаю, что это может водителей дисциплинировать, потому что проехал мимо – и дальше нарушаешь. А вот негласное патрулирование заставляет, на мой взгляд, нарушителей одуматься, ведь они после привлечения к ответственности уже знают и понимают прекрасно, что инспектор может быть где-то рядом, хотя его и не видно. Поэтому, думаю, после встречи с инспекторами во время негласного контроля они считают, что лучше не нарушать. Чем не профилактика и дисциплинирование водителей?

– Слышали, что есть такое понятие, как смешанный контроль. Это как?

– Два автомобиля работают во взаимодействии. Допустим, "гражданский", назовем его так, и со спецраскраской и всеми иными атрибутами ГАИ. Например, я, находясь в "обычном" авто, выявил нарушителя скоростного режима и передал эту информацию своим коллегам, которые работают на спецмашине дальше по дороге. Нарушителя останавливают через километр-другой и привлекают к ответственности. Это сочетание негласного и гласного контроля.

– Законодательство предельно строго относится к водителям, привлекаемым по "пьяной" статье. В прошлом году штрафы были ужесточены. Стало ли таких водителей меньше?

– Не считаю. Они как были, так и остались, огромные штрафы не повлияли, хотя, может, только пока. Надеюсь, со временем водители начнут понимать, что за это грозит. Штрафы за управление в пьяном виде и должны быть большими. Как иначе заставить пьяных не садиться за руль?

– А что с техосмотром? Как повлияла отвязка транспортного налога?

– Стало, на мой взгляд, меньше нарушителей без техосмотра. Вспомните, какие очереди на станциях диагностики были. Многие все-таки ТО прошли.

Категории: ГАИ, дороги, ПДД, репортаж