• На выходных трассу М6 ГАИ отработает с помощью негласного контроля. Рассказываем, как это происходит

    На выходных трассу М6 ГАИ отработает с помощью негласного контроля. Рассказываем, как это происходит

    Как сообщалось ранее, Гродненская ГАИ в выходные усилит контроль за соблюдением скоростных режимов на трассе М6 Минск - Гродно.

    "Внимание будет уделено соблюдению скоростных режимов. Будет использован гласный, негласный и смешанный контроль. Наряды ДПС будут работать на аварийно опасных участках дорог", - рассказали в ГАИ.

    Что такое негласный контроль, и как легко попасться, если нарушаешь, рассказывает Автобизнес.

    ГАИ за вами наблюдает, но вы этого не видите

    Этот автомобиль в потоке ничем не выделяется, и только очень внимательный водитель заметит неладное. Речь о негласном патрулировании, в которое журналисты отправились вместе с инспекторами. Получилось почти как в известном фильме: "Ты инспектора ГАИ видишь?" – "Нет". – "А он есть".

    "Заметить сложно, только если рассмотреть форму"

    "Наша основная задача – обеспечение безопасности дорожного движения и организация беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, – объясняют инспекторы. – Лишь когда выполнение этой функции не требуется в какой-то период времени (смены), мы занимаемся выявлением правонарушений. Упор делаем на тяжкие, но и остальным случаям внимание тоже уделяем.

    Инспекторы передвигаются на обычном автомобиле без спецсигналов и раскраски, поэтому у некоторых водителей-нарушителей возникает резонный вопрос: а так можно? Сотрудники ГАИ отвечают положительно, поскольку такая форма контроля регламентирована соответствующими приказами.

    "Заметить нас в потоке сложно, только если внимательный водитель или пешеход через салон автомобиля рассмотрит форму. Да, все-таки мы в обмундировании. И еще автомобиль оборудован стробоскопами за радиаторной решеткой, а также звуковой и световой сигнализацией – ее можно заметить в задней части салона патрульного авто. Если мы фиксируем нарушение в потоке, то можем включить и то и другое. При необходимости, конечно же", – уточняют инспекторы.

    "И то и другое" не заставило себя долго ждать – девушка-водитель в соседнем ряду активно общалась по телефону за рулем. Ей подали сигнал, автомобиль остановился на обочине. Короткая беседа закончилась для водителя устным предупреждением:

    "Говорит, что ребенок болеет, врачу нужно было срочно позвонить – такое оправдание. Проверить это, конечно, затруднительно. Главное, что мы отреагировали и отреагировала водитель – перестала нарушать".

    "Водитель знает, что так нельзя ездить, но все равно ездит"

    В скором времени был обнаружен еще один нарушитель. С ним тоже провели беседу.

    "На автомобиле сзади установлены шторки. Водитель знает, что с ними нельзя ездить, но все равно ездит. Вынес ему предупреждение, и если его с этими шторками в течение года снова остановят, получит штраф".

    Сотрудники ГАИ говорят, что обращают внимание и на автомобили с тонировкой:

    "К ответственности привлекаем, а иногда выносим предписания, в которых обязуем водителей устранить нарушение – снять тонировку. В предписании указывается срок, в него нужно уложиться и сообщить в ГАИ об исполнении предписания. Не выполнил или не успел – штраф до 20 базовых величин (ст.24.1 КоАП. – Прим. редакции). И это касается не только тонировки, но и других нарушений, когда на автомобиль устанавливают то, что Правилами запрещено".

    Во время движения инспекторы проверяют "номера" автомобилей в потоке – для этого в планшете есть вся нужная информация. Таким способом и "бесправников" выявляют, и автомобили без техосмотра или страховки.

    "Из салона преследуемой машины что-то выбросили"

    В конце выезда журналисты задали несколько вопросов инспектору спецподразделения.

    – Расскажите о личном отношении к негласному контролю. Не кажется ли вам, что такая деятельность должна быть открытой и гласной?

    – Вот смотрите: когда на патрульном авто работаешь со всеми его атрибутами, то водители предупреждают друг друга, фарами моргают или прочее. Не считаю, что это может водителей дисциплинировать, потому что проехал мимо – и дальше нарушаешь. А вот негласное патрулирование заставляет, на мой взгляд, нарушителей одуматься, ведь они после привлечения к ответственности уже знают и понимают прекрасно, что инспектор может быть где-то рядом, хотя его и не видно. Поэтому, думаю, после встречи с инспекторами во время негласного контроля они считают, что лучше не нарушать. Чем не профилактика и дисциплинирование водителей?

    – Слышали, что есть такое понятие, как смешанный контроль. Это как?

    – Два автомобиля работают во взаимодействии. Допустим, "гражданский", назовем его так, и со спецраскраской и всеми иными атрибутами ГАИ. Например, я, находясь в "обычном" авто, выявил нарушителя скоростного режима и передал эту информацию своим коллегам, которые работают на спецмашине дальше по дороге. Нарушителя останавливают через километр-другой и привлекают к ответственности. Это сочетание негласного и гласного контроля.

    – Законодательство предельно строго относится к водителям, привлекаемым по "пьяной" статье. В прошлом году штрафы были ужесточены. Стало ли таких водителей меньше?

    – Не считаю. Они как были, так и остались, огромные штрафы не повлияли, хотя, может, только пока. Надеюсь, со временем водители начнут понимать, что за это грозит. Штрафы за управление в пьяном виде и должны быть большими. Как иначе заставить пьяных не садиться за руль?

    – А что с техосмотром? Как повлияла отвязка транспортного налога?

    – Стало, на мой взгляд, меньше нарушителей без техосмотра. Вспомните, какие очереди на станциях диагностики были. Многие все-таки ТО прошли.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • На днях Госстандарт после долгого перерыва опубликовал больше сотни продуктов, не прошедших испытания и попавших в список опасных.

    Анализ запросов за первый квартал текущего года показал, что в топ-20 наиболее популярных вакансий вошли водитель, продавец, курьер, юрист, повар, программист и др.

    Совет ЕЭК отменил до конца 2023 года таможенную пошлину на ввоз электромобилей в страны ЕАЭС. Среди них и Беларусь. Но что-то пошло не так: закон вроде есть, а толку от него нет. 

    Стоимость драгоценных металлов, которые ювелиры и другие заинтересованные лица скупают у населения, падает вторую неделю подряд.

    По информации УВД Гродненского облисполкома, только официально зарегистрировано 35 звонков аферистов.

    Гродненский историк Василь Герасимчик продолжает листать старые газеты и находить интересные новости из прошлого.

    Гродненцев трудно удивить заморскими фруктами. На прилавках гродненских магазинов и рынков уже есть клубника, молодая картошка и даже арбузы.

    Все новости