Блог Гродно s13

Представитель Гродненской ГАИ предлагает приравнять «самокатчиков» к велосипедистам

Проблема электрических средств индивидуальной мобильности (СИМ), к которым относят электросамокаты, моноколеса, сигвеи, электроскутеры, гироскутеры, электровелосипеды и т. д., становится все актуальнее. На тротуарах они создают опасность для пешеходов, а по дорогам запрещает передвигаться закон. Что делать?

«Целесообразным будет частичное приравнивание водителей СИМ к велосипедистам и наделение соответствующими правами и обязанностями, так как их скорости передвижения примерно равны», — заявил на днях представитель ГАИ Гродно. Также решение проблемы, по его мнению, видится в отделении пешеходного потока от велосипедистов и СИМ и ограничении предельной скорости на устройствах до 25 км/ч.

СИМ и автомобили

Самые тяжелые конфликты у обладателей СИМ с автомобилистами. Если одни проявляют невнимательность, а другие – беспечность, последствия могут быть серьезными. К примеру, 23 июля в 22.50 на перекрестке улиц Тавлая и Малыщинская водитель «УАЗ» проявил невнимательность и допустил наезд на электросамокатчика, который пересекал проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу и не спешился. Итог: у машины – механические повреждения, у девушки на электросамокате – закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга, гематомы, ссадины, растяжение связок, кровоподтеки.

Пешеходы

3 августа в 12 часов 50 минут 67-летний пенсионер, передвигаясь по тротуару на велосипеде с подвесным двигателем, совершил наезд на 72-летнюю пенсионерку. У женщины закрытая черепно-мозговая травма, ушибленные раны височно-теменной области и локтевого сустава.


Подобные идеи встречаются и в новой редакции ПДД, обсуждение которой велось еще в мае 2019 года: предлагалось ограничить максимальную скорость на устройствах до 25 км/ч, но при этом лица, управляющие маломощными СИМ, по-прежнему остаются в статусе пешеходов. А вот более мощные модели планируют разделить на две категории. С электродвигателем максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и не более 4 кВт, с максимальной скоростью не более 50 км/ч перевести в разряд мопедов. А модели с двигателем от 4 до 15 кВт — в разряд мотоциклов. Весной 2021 года проект находился в Совмине, однако с тех пор о его судьбе новостей не поступало.

В это же время, как рассказывал Onliner.by, минчане собирают подписи под петицией о запрете передвижения СИМ по тротуарам в Минске. Пока же статус электросамокатов не определен. Эксперты видят наилучшим решением проблемы приравнивание электросамокатов к мопедам.

Категории: ГАИ, мнение, ПДД, дороги