Блог Гродно s13

Ни машин, ни страховки: что с фурами, которые отняли у гродненцев в Украине

Гродненские перевозчики, чьи фуры 24 февраля оказались на территории Украины, не смогли выехать из страны и были изъяты без объяснения причин вместе с товарами, рассказали Sputnik, смогли ли они вернуть машины и осталась ли у них такая надежда.

Особенно после того, как Верховная рада Украины инициировала закон о конфискации белорусской собственности. Оказалось, что в положительный исход дела не верит никто, а белорусские перевозчики ждут, когда завершится расследование уголовного дела, и надеются, что смогут получить страховые выплаты за отнятый украинцами транспорт.

Уголовное дело о разбое

"Мои фуры на Украине никто не конфисковал, это был грабеж. Конфискация – это когда все делается по закону, когда на руки дают бумагу, ссылаются на документ, согласно которому забирают машину и груз. Наши машины под этот закон не попадут, у нас их просто силой отняли. И мы знаем, что фуры и товары не пошли ни в пользу государства, ни в пользу армии", – говорит представитель одной из транспортных фирм в Гродно Александр.

Мужчина показывает один из видеороликов, в котором видно, где и в каких условиях хранятся грузы, которые силой отнимали у белорусов на украинской границе. Ролик снят украинскими активистами, переполненные склады с товарами из белорусских фур они обнаружили в приграничных районах.

"Товары – шины, монтажная пена, аккумуляторы, гранулированный пластик, все в огромных количествах хранилось на частном складе. О каких нуждах армии нам говорят? А сколько таких складов не обнаружено? В нашей ситуации сразу было понятно, что даже на все фуры искали покупателей, при водителях тщательно фотографировали машины", – добавляет собеседник.

Он и десятки других представителей белорусских транспортных компаний, чьи машины не выпустили из Украины после 24 февраля, уже в марте написали заявление в милицию, было возбуждено уголовное дело.

По словам Александра, дело завели по части 3 статьи 207 Уголовного кодекса Беларуси – разбой с целью завладения имуществом в особо крупном размере.

"Я знаю, что таких, как мы, много, все дела были объединены в одно, расследуются в центральном СК. Пока новостей, как продвигается расследование, у нас нет", – отметил мужчина.

Надежды вернуть фуры не было и нет

Собеседники обратили внимание, что на момент, когда у них на Украине забирали груженые машины, в стране не действовали законодательные акты, согласно которым это можно было делать.

"Фуры у белорусских водителей забирали в марте, у кого-то в апреле, а закон о принудительном изъятии собственности белорусов в Украине Рада принимает только сейчас. На каком основании они действовали тогда?", – задается вопросом Алексей.

Водитель Сергей добавляет, что ни у него, ни у коллег с самого начала надежды, что удастся вернуть авто, было мало.

"Недели две назад мне попалось фото, где была моя фура и прицеп, уже кое-что с них сняли, на прицепе точно не было номеров, на фуре – неизвестно, потому что на фото не было видно", – рассказал мужчина.

Получить страховку не могут

Сейчас у представителей транспортных компаний одна надежда, что им удастся получить страховые выплаты. Кто-то из собеседников агентства уже получил предварительный отказ, кто-то еще ведет переписку со страховщиками.

"Мы отправляли досудебную претензию страховой, ответ пока не пришел, но в устной беседе нам сказали, что ответ не в нашу пользу. Оснований не знаю, что-то говорят, мол, на Украине военное положение или еще что-то. То есть сразу страховку не хотят платить", – рассказал представитель минской транспортной компании Вадим.

О том, что страховая отказывается делать выплаты, рассказали и другие перевозчики.

"Мои страховщики тоже не хотят ничего выплачивать. Если они выплатят страховую сумму, это покроет частично мои затраты. У меня была новая машина. Машины у меня нет с апреля, но я продолжаю платить страховой ежемесячные платежи за нее – 380 евро в месяц", – отметил Сергей.

Еще одному перевозчику страховая компания сообщила, что даже если и будут какие-то выплаты, то только после того, как завершится расследование уголовного дела. Возможно, вопрос о выплате компенсаций будет решаться на государственном уровне.

"Уголовное дело может расследоваться год или больше. Хотелось бы, чтобы вопрос со страховыми выплатами решился раньше. Многие фирмы понесли большие убытки. Кто-то две машины потерял, а кто-то и шесть, все хотят получить компенсацию как можно быстрее", – говорят пострадавшие водители.

Категории: автомобили, Украина, проблемы, белорусы