Блог Гродно s13

Белорусы стали чаще пользоваться зарядками для электромобилей, которых становится все больше

В Минэнерго отметили рост объемов потребления электроэнергии зарядными станциями для электротранспорта: в 2022 году по отношению к 2021-му потребление превысило более чем на треть — 14,2 млн кВт⋅ч по сравнению с 10 млн кВт⋅ч годом ранее. Об этом сообщила пресс-служба Министерства энергетики.

В Минэнерго тенденцию связывают с тем, что число электромобилей на дорогах страны заметно увеличилось.

Этому во многом содействуют стимулирующие меры: установлены льготы, сформирована сеть, включающая около 700 зарядных станций. По этому показателю Беларусь занимает лидирующие позиции в СНГ.

В Беларуси до конца 2030 года установят 85 супербыстрых зарядных комплексов для электрокаров

В Беларуси до конца 2030 года будут установлены 85 супербыстрых зарядных комплексов для электромобилей, сообщил заместитель генерального директора по строительству и общим вопросам РУП "Производственное объединение "Белоруснефть" Андрей Котик в пресс-центре БЕЛТА.

"До 2025 года супербыстрые комплексы появятся во всех областных городах и на трассе М1. До конца 2030 года по всей стране будут установлены 85 супербыстрых зарядных комплексов. Общая мощность - 600 МВт", - сказал Андрей Котик.

 

По его словам, буквально две недели назад зарядная инфраструктура Беларуси была признана лидером на международном экологическом конкурсе "Зеленая Евразия" среди стран ЕАЭС.

"Наиболее выделяющимся проектом стал наш супербыстрый зарядный комплекс. Именно на нем мы реализовали все современные тренды в технологии электромобилей. Это и система накопления электрической энергии, и пантограф для рейсового электробуса, также есть возможность электрокару зарядиться за 10 минут на 300 км", - рассказал заместитель гендиректора.

Категории: электрозаправки, электромобили, планы, инфраструктура, Беларусь