Блог Гродно s13

Китайские электрокары дико дешевеют на «вторичке» даже в Беларуси. Вот примеры

Китайский маркетинг работает по принципу "завтра будет дешевле, чем сегодня". Поэтому владельцы электрокаров просто вынуждены делать большой дисконт на вторичном рынке. Журналисты Tochka.by посмотрели, какие популярные "электрички" с небольшим пробегом можно выгодно купить.

Zeekr 001

Спорткар 2023 года выпуска в комплектации You продается за Br123 800. Пробег – 19 000 км.

Характеристики такие: батарея на 100 кВт*ч, запас хода – 616 км, мощность – 544 л.с. Разгоняется до "сотни" за 3,8 секунды.

Все, что нужно для радостной жизни, прилагается – пневматическая подвеска, тормоза от Brembo, здоровенные колесные диски R22 и электрохромная крыша с затемнением.

В Беларуси официально продается европейская версия Zeekr 001. Комплектация Flagship плюс-минус сопоставима с You – обе топовые.

Разве что в китайской версии Zeekr 001 стоят автоматические двери, а в европейской – доводчики, которые надежнее. Порт зарядки заменили на европейский.

Качество отделки салона в европейской версии повыше – экспорт все-таки. А еще лучше оцинковка и окраска. И главное – есть официальная русификация.

Новый Zeekr 001 стоит Br197 000. Такой же годовалый выходит почти на Br74 000 дешевле.

Voyah Free

Смотрим кроссовер 2022 года выпуска, который проехал 36 000 км. Продается за Br95 300.

Гибридная связка выдает 694 л.с. Из опций: панорамная газовая крыша, пневматическая подвеска. Кузов закатали в белую перламутровую пленку.

Отмотаем веб-архив на осень 2023 года, когда кроссовер только появился в стране. Тогда он стоил Br196 000.

Даже у дилера машина экстремально подешевела. Так еще и рестайлинг провели. Voyah Free PRO стоит Br115 900.

Теперь представьте лицо человека, который купил Voyah Free в 2023 году. Может захотеться кусать локти и, наверное, даже плакать. Слегка подержанный Voyah Free выходит в два раза дешевле нового.

Geely Geometry C

Geely наше все. Суперликвидная и всеми желанная марка. Покатайся три года и продай Сoolray за те же деньги. Инвестиция. Однако про электрические модели такого не скажешь – они дешевеют стремительно.

Geely Geometry C 2023 года выпуска с пробегом 45 000 км продается за Br63 600.

Городской хетчбэк с запасом хода 450 км. Двигатель выдает 204 л.с.

И снова отмотаем историю – новая Geometry C у дилера уже не продается. В феврале 2023-го такая стоила Br99 900. Потеря в цене – треть за год, неслабо так.

Hongqi E-HS9

Электрический люксовый кроссовер. Богатые тоже плачут – их машина дешевеет на глазах.

Батарея на 85 кВт*ч, запас хода – 460 км, а мощность – 435 л.с.

Кроссовер 2021 года выпуска. И с тех пор он проехал 29 300 км. Продается за Br152 600.

Такой же новый Hongqi у дилера стоит Br287 500. На "вторичке" ценник потерял Br135 000.

Валидол – срочно. На разницу можно взять два новых Belgee X50.

HiPhi Z

И на десерт – экзотический спорткар. Такого бренда уж и нет, разорился. Хотя, говорят, отважные инвесторы хотят реанимировать марку.

HiPhi Z мощный – 672 л.с. Запас хода – 655 км. Темную лошадку за внушительные деньги люди боятся брать.

Спорткар 2023 года выпуска проехал 11 000 км. В феврале 2024 года он продавался за Br327 000. Теперь HiPhi Z ваш стоит "всего" Br254 000. Это по-прежнему дорого – но дисконт ощутимый.

Говорят, электрокары экологичные. Спорный момент – утилизация батарей не налажена. Говорят, электрокары экономичные – это если не топить по трассе. Одно известно точно – электрокары дико дешевеют на "вторичке", особенно китайские. Экономия на обслуживании и заправке такие потери не перебьет.

В это же время Volkswagen Passat B3 стоит, как и 20 лет назад. Полуживая легенда с нами.

Категории: электромобили, Беларусь, авторынок, цены, интересно почитать