Опасно и незаконно? В Гродно заряжают Nissan Leaf с пятого этажа высотки
Жизнь не стоит на месте, во многих гродненских дворах уже стоят электромобили. И рано или поздно мы должны были повторить опыт соседней Украины - удлинители из окон многоэтажек и зарядка прямо во дворе. Не верите? Тогда посмотрите, какие фотографии прислал читатель Autogrodno.by.
- Как тебе такое, Илон Маск? - шутит автор фотографий. - Провод спустили из окна с пятого этажа, протянули по двору и подключили к электромобилю.
На фото один из жилых домов Гродно - панельная многоэтажка. И обычный двор, в котором "поселился" Nissan Leaf.
"Тройник" удлинителя завели в салон Ниссана, туда же протянули и вилку заводского зарядного кабеля. Это ради безопасности, чтобы никто не подлез. И вообще, чтобы не разъединили.
Автор фото говорит, что периодически бывает в этом дворе, но такой способ зарядки видит впервые.
- Наверное, нужно было экстренно зарядить, - предполагает автор.
- Почему владелец электромобиля заряжался таким способом? - с таким вопросом мы обратились к Леониду, владельцу одного из первых в Гродно Nissan Leaf.
- Не исключаю, что в этом Лифе нет порта быстрой зарядки и владелец не может зарядиться от быстрых общественных станций, которые устанавливаются в Гродно. Дело в том, что начиная с 2013 года "быстрые порты" ставились на Лифы в качестве опции. Например, в моем Лифе такой порт есть, но за все годы я заряжался от быстрой станции только один раз, все остальное время только в частном доме. А так как он для всех не нужен, его порой не ставили.
- Быстрый порт можно поставить на тот Ниссан Лиф, у которого его нет?
- Они ставятся, да. Такая услуга уже есть в Минске. Стоит около 200 долларов. Но опять же, электромобили покупают для того, чтобы экономить. Лично я не вижу никакой экономии, если заряжаться от быстрых общественных станций постоянно.
В Беларуси существует проблема «быстрых зарядок»
Быстрых «зарядок» в Гродно, Минске выше крыши, даже владельцы авто с ДВС не сильно тут мешают. Хотя в некоторых районах все же бывают трудности и с ними. А в регионах за пределами областных центров и вовсе все плохо: и с быстрыми зарядными станциями, и с медленными.
"Медленных" столбиков в городе не хватает. Не все могут принять «на борт» большее 11КВт, не у всех есть дорогие переходники для «быстрых» станций, не все готовы вкладываться в переделку зарядных портов. Но «Беларуснефть» продолжает строить исключительно быстрые станции, которые большую часть времени стоят свободными.
Зарядка из окна через удлинитель запрещена
Заряжать электромобиль на автостоянке возле многоквартирного жилого дома с помощью удлинителя запрещено, рассказали в государственной инспекции по энергетическому и газовому надзору.
Во-первых, это грубое нарушение техники электробезопасности, что может привести к поражению электрическим током людей и животных. Во-вторых, электрические сети квартир в многоквартирных домах не рассчитаны на значительное увеличение электропотребления, что может привести к повреждению электропроводки и возникновению пожара как для конкретной квартиры, так и для всего дома. В-третьих, это является административным правонарушением, что влечет за собой административную ответственность, предусмотренную статьей 20.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.
// Обслуживание электромобилей в Гродно