Уже к сентябрю планируют выпустить первые образцы отечественного электромобиля. Беларусской начинки в электрокаре будет более 60%, включая двигатель и батарею, сообщил газете «Рэспубліка» замгендиректора Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Александр Белевич.
Для базы нового беларусского электромобиля выбран кроссовер BelGee X50 — у «БЕЛДЖИ» выкуплена лицензия на эту машину, то есть ее можно менять. А еще у нее завышенный клиренс, что позволяет его несколько «украсть» за счет батареи, рассказал Белевич.
Уже разработали документацию и передали изготовителю. Рабочее название электрокара — BelGee eX50. К сентябрю планируется получить первые образцы для тестирования.
Вопрос с ценой пока открыт: Белевич объяснил, что здесь имеет значение объем серии — в малых масштабах цена не может быть конкурентной. Однако сразу запустить большую серию нецелесообразно, так как рынок пока непонятен. Не исключено, что ради продвижения своего продукта отменят льготы на ввоз в Беларусь электромобилей.
— Сегодня действует льгота на ввоз электромобиля. За счет этого они получили популярность, и рынок активно растет. Если для защиты внутреннего производителя будет отменен тот же НДС, который составляет 20 процентов, и еще ряд налогов, а на ввозимый товар, наоборот, пошлина вернется, как это сделано в России, то цена сразу станет конкурентоспособной, — считает он.
Он также отметил важность госзаказа:
— Опять же, если появляется гарантированный заказ от госорганов на тысячу автомобилей в год, то производителю есть резон вкладываться в оснастку, и тогда выпускается вменяемая серия. По различным расчетам, идеальный объем для создания конкурентной цены — около 10 тысяч автомобилей в год. Поэтому нужна серия.
Белорусы все меньше боятся электрокаров
Рост продаж электромобилей за семь месяцев этого года оказался почти десятикратным и дошел до отметки 1261 авто. Это связывают с появлением у дилеров моделей с увеличенным запасом хода.
Именно такая опция позволяет белорусам быстрее решиться на то, чтобы пересесть на «электричку».
В Новогрудке ввели плату за вход на территорию замка, где сохранились руины. У ворот женщина продает сувениры и берет плату за вход на территорию замка.
Пьяному 18-летнему молодому человеку захотелось покататься, но у него не было собственного транспортного средства. Парень не придумал ничего лучше, как поехать на тракторе организации
Центр кибербезопасности МТС оказывает услуги по обеспечению кибербезопасности по схеме SOC as a Service: все необходимые инструменты находятся на стороне МТС, а платить предстоит только за услуги.
На личный прием к заместителю прокурора Гродненской области обратился местный житель по вопросу проведения проверки в отношении соседа. Это вылилось в целую цепочку разбирательств.