• От Минска до Гродно на электромобиле: посмотрите, как определяли самую дальнобойную «электричку»

    От Минска до Гродно на электромобиле: посмотрите, как определяли самую дальнобойную «электричку»
    Фото: av.by

    В субботу, 21 января, владельцы электрокаров вновь провели необычный челлендж. На трассе Минск — Гродно выявляли самый дальнобойный электромобиль. Основная битва развернулась между немецким Mercedes-Benz EQS, американской Tesla Plaid и китайским Zeekr. Дополнительно в конкурсе поучаствовали ещё Tesla Model X и Tesla Model M. Об ощущениях, впечатлениях и результатах пробега — в материале av.by.

    Любители и владельцы электромобилей собрались ранним субботним утром в Минске, около электрозаправок на улице Наполеона Орды. Впереди их ждал пробег по трассе М6, после которого они должны были определить, какой автомобиль оказался самым экономичным и дальнобойным. Условия предельно просты: все участники соревнования двигаются с одинаковой скоростью и придерживаются комфортного климата в салоне. Словом, не экономят ни на чём.

    Основные участники пробега — машины с более-менее одинаковой ёмкостью батареи (около 100 кВт): Mercedes Benz EQS, Tesla Plaid и Zeekr.

    Два других конкурсанта — Tesla Model Х и Tesla Model 3 — участвовали в пробеге факультативно, их результаты оценивались условно.

    Стартовала колонна «электричек» с улицы Наполеона Орды в 11:00.

    По плану должны были приехать в Гродно в 14:00, на парковке около ТРЦ «Тринити» снять показатели и при их помощи определить самый дальнобойный электромобиль.

    Журналист av.by встретил колонну участников в городе над Неманом и расспросил их о впечатлениях от поездки и результатах.

    Павел, Минск, Zeekr: «Доехать от столицы до любого областного центра на электромобиле сегодня вообще не проблема»

    За рулём китайского Zeekr был Павел. По документам у данного электромобиля запас хода на 600 км.

    А как в условиях трассы и зимы повёл себя китайский флагманский электрокар?

    — Мы проехали 270 километров, и запаса хода ещё осталось на километров 100. Получается, зимой реально батареи хватает на 350—400 километров, — говорит Павел. — Причём мы соблюдали все условия челленжда: держали максимально комфортный климат в салоне — 20—22 градуса и при разрешённых 120 км/ч двигались именно с таким значением. То есть не экономили ни на чём. Хотя высокая скорость и зима — главные проблемы для электроавтомобилей.

    По гродненской трассе М6 Павел на «электричке» ездит не первый раз. Проблем не возникало никогда: заряда батареи хватало, да и запас всегда оставался. Правда, для дальних путешествий мужчина рекомендует более тщательно разрабатывать маршрут с учётом запаса хода машины и ЭЗС на пути. И принимать во внимание, что иногда «заправка» может не сработать.

    — Доехать от Минска до любого областного центра на «электричке» сегодня не проблема даже для автомобиля с запасом хода около 300 километров, потому что примерно на середине пути есть обязательно зарядка. Другое дело, что она может не функционировать, и тогда ты оказываешься в сложной ситуации. Но такое редко случается на самом деле. 

    Антон и Анна, супруги из Гомеля, Tesla X: «Каждое утро сажусь в заряженный электромобиль и кайфую»

    Следующие, кого встречаем на заправке у «Тринити», — молодая семейная пара из Гомеля. Ребята принимали участие в пробеге на Tesla X. А в семье есть ещё одна американская «электричка» — Model 3. Интересно, за что же так любят гомельчане эту марку?

     — Нет головной боли по поводу того, что надо менять масло и фильтры, гонять машину на СТО. Каждое утро садишься в заряженный автомобиль, едешь по своим делам, возвращаешься, ставишь на зарядку, — вот и всё обслуживание, — объясняет Антон.

    — Я два года вожу Tesla 3. Экономию ощутила сразу. Мы живём в частном доме. Одна машина заряжается от станции, вторая — от стандартной розетки на 220 В, — дополняет супруга Анна. — Путешествовали на машине по Польше, там хорошо развита инфраструктура для «электричек». На некоторых заправках пополняли энергию бесплатно.

    В Гродно семья на Tesla приехала впервые. Правда, трасса М6 уже знакома гомельчанам. До этого они ездили в Ивье — небольшой городок на полпути от Минска до Гродно:

    — Мы добрались без проблем – сделали несколько остановок. На каждой из заправок была станция, и она была свободная. Конечно, с увеличением количества электротранспорта в Беларуси потребуется установка и дооснащение дополнительными зарядными «столбиками», чтобы не было очередей и заторов, но в целом — всё хорошо, — подытожил Антон.

    Александр из Бреста, Tesla 3: «На бензиновую «вонючку» больше не пересяду»

    За рулём американской Теслы брестчанин совсем недавно — около полугода. Но вождение на электроавтомобиле приводит мужчину в полный восторг настолько, что уже в начале разговора Александр безапелляционно заявляет:

     — На бензиновую «вонючку» больше не пересяду! — и, загибая пальцы, начинает перечислять все ощутимые плюсы «электрокара». — Мне не надо менять фильтра и масла, думать про обслуживание. Я живу в квартире, но проблем с зарядкой у меня нет никаких. Она есть в 100 метрах от моего дома, и в 50 — от работы. Заряжаю свой автомобиль раз в неделю, так как передвигаюсь по городу на небольшие расстояния.

    Эта поездка — первый опыт для Александра на большие расстояние. Ехали из Бреста прямиком до Гродно.

    — Проехались немного по Пушчанской трассе. Ни в чём себе не отказывали: включали «печку», а там, где было разрешено, ехали со скоростью 100 километров в час. Правда, нам нужно было проехать всего 250 километров. Возможно, если бы расстояние было большим, режим экономии включить бы пришлось всё же. Хотя на трассе стоят «Маланки» — так что, думаю, проблем бы не было. В Гродно мы приехали с остатком заряда батареи в 20 процентов.

    Артур, организатор пробега: «Проехали на одном дыхании, и даже не устали!»

    Организатор пробега электроавтомобилей уже не первый раз проводит подобные соревнования. Раньше обладатели электрокаров ездили в Брест и Витебск:

    — Цели у таких пробегов две, — говорит Артур. — Первая — популяризировать электротранспорт в Беларуси, и вторая  — сравнить, какой электроавтомобиль более экономичный в одинаковых условиях. И чтобы это было не как в рекламе: что нам рассказывают, то мы и слышим. А самим всё увидеть и прочувствовать. В салонах у каждого электромобиля-участника находилось по три человека, мы договорились об определённом климате в машине и придерживались максимально разрешённой скорости на трассе. Дозаправки не делал никто из участников.

    Доехали все участники, но лучшие показатели у американской Tesla Plaid

    Победителем соревнования стала — Tesla Plaid. Американский электрокар финишировал в Гродно с 37% заряда батареи и остаточным запасом хода в 233 километра. Средний расход энергии на трассе составил 20,8 кВт на 100 километров пути.

    Второе место досталось Merсedes Benz EQS. У немецкой электрички по прибытию в областной центр осталось еще на 142 километра запаса хода, а средний расход энергии составил 25,4 кВт на 100 км. Батарея на финише держалась на показатели в 34%.

    Остальные результаты участников приведены в таблице ниже:

     

                                Остаточный заряд               Средний расход энергии      Остаток запаса хода

    Tesla Model 3       19%                                       17.3                                           138 км

    Zeekr                    19%                                        27                                               118 км

    Model X                21%                                       24.1                                             111 км


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Момент столкновения попал на запись уличной камеры видеонаблюдения. На видео четко видно, что водитель BMW выехал на перекресток, когда «красный» горел уже некоторое время.

    Гродненцы выступили против уплотнения в спальном микрорайоне на окраине города, сначала на месте пустыря хотели построить школу, сейчас – дом на 336 квартир.

    На бизнесмена завели уголовное дело за то, что он переписал свою недвижимость на других предпринимателей и сдавал ее в аренду, пользуясь упрощенной системой налогообложения.

    Интересно, что будущая дорога после пересечения с улицей Лапенковской упирается в частную застройку.

    Смотрите, какие сеты предлагают гродненские заведения.

    В ночь со среды на четверг на трассе Вильнюс - Гродноо становили автомобиль BMW X5 на белорусских номерах. Повод — проверка, нет ли в салоне нелегальных мигрантов. Оказалось, что нет.

    Мужчина менял стартер, установил упоры под колёса, завел трактор и полез под него что-то поджать.

    Все новости