Блог Гродно s13

Лукашенко поручил к 2025 году «максимально освоить» сборку белорусских электрокаров

К 2025 году в Беларуси намерены «максимально освоить сборку своих электрокаров». Об этом заявил 27 июля первый вице-премьер Николай Снопков после совещания с представителями отечественных предприятий машиностроения, передает пресс-служба правительства.

Снопков отметил, что освоить сборку электрокаров — поручение Александра Лукашенко. Сейчас рассматривается пул партнеров из Китая и Южной Кореи, а также создание собственного конструкторского бюро.

— Но сегодня стоял вопрос шире — сможем ли мы производить и автомобили на двигателе внутреннего сгорания. (…) Это сейчас как никогда актуально, потому что мы видим, что происходит на рынке Российской Федерации, мы видим, как влияют санкции на развитие технологий, в том числе в автомобилестроении, — сообщил он.

Снопков отметил, что самые «страшные последствия» санкций — отсутствие технологий, поэтому технологии нужно производить самим.

— Мы обсуждали, как это сделать более рационально, — рассказал Снопков.

Он считает, что нужно найти правильную бизнес-модель, чтобы получить «более рациональное» решение.

— Потому что рынок в Беларуси по автомобилям, к сожалению, он мал. И создавать производство только для белорусского рынка нецелесообразно, поэтому нужно рассчитывать на масштабирование бизнеса этого. Цель простая — белорус должен покупать белорусский автомобиль, — заявил вице-премьер.

На каких «электричках» предлагают ездить белорусам

Продолжит развивать направление электромобилей СЗАО «БЕЛДЖИ», сообщил генеральный директор предприятия Геннадий Свидерский. Ранее производитель поставил на рынок первую партию из 50 электромобилей.

«Во всех дилерских центрах, областных городах, Минске они разошлись как горячие пирожки. Сейчас мы наблюдаем за эксплуатацией этой партии. В целом отзывы очень позитивные. Автомобиль премиальный, покупателям понравился. Машина современная, 550 км — дальность на одной зарядке. Однако стоимость была не сильно демократичная», — сообщил Свидерский.

В этом году предприятие намерено и далее развивать направление электромобилей.

«Мы провели переговоры с компанией JAC. В июле получим первые два образца. Это такой сити-кар. Установочная партия будет на 50 машин. Если все будет нормально, то планируются поставки 100 автомобилей в месяц со следующего года. Также если наши прогнозы по объемам продаж подтвердятся, то можно будет рассматривать вопрос об организации производства, — рассказал гендиректор «БЕЛДЖИ». — Дальность хода электромобиля составит 300 км. Он будет чуть поменьше, чем хетчбэк, который мы представили в прошлом году. При этом на него будет более демократичная цена — где-то на 20% дешевле того, что мы раньше предлагали рынку. После получения образцов в августе мы проведем их сертификацию и в IV квартале отдадим машины в дилерскую сеть. Мы себе поставили лимитную цену где-то в 15-16 тыс. долларов уложиться».

Категории: электромобили, Беларусь, планы, производство