Блог Гродно s13

В Беларуси может появиться единый оператор, отвечающий за платные дороги, парковки и камеры фотофиксации

В Беларуси может появиться единый национальный оператор интеллектуальных транспортных систем, который объединит под своим крылом платные дороги, парковочную систему, весогабаритный контроль и систему фотофиксации нарушений. С таким предложением к Александру Лукашенко обратился инвестор. Сегодня инициатива обсуждалась на совещании главы государства с руководством Совета министров, на котором рассматривались вопросы экономики и социальной политики.

По словам Лукашенко, было поручено подробнейшим образом проработать эту тему в правительстве. 

«Разумеется, исключительно в государственных интересах. По крайней мере, чтобы было лучше, чем сейчас, и это выражалось в финансах», — сказал он.

В пример глава государства привел ситуацию с парковками: 

«Например, всем известно, что в плане парковок у нас полный хаос, особенно в столице. В самом населенном нашем городе — Минске — немало любителей затолкать свою машину куда угодно. Даже при наличии платных зон, размещенных по всему центру, есть такие граждане, которые автомобиль там поставят, но не заплатят, т. е. платежной дисциплины нет. И предложений по ее установлению тоже нет».

Похожая ситуация, по его словам, и с соблюдением весовых ограничений на дорогах. Контролеры ежегодно выявляют десятки тысяч нарушений.

«Поэтому главный вопрос таков: действительно ли единый национальный оператор укрепит дорожную и общественную безопасность, а также сможет повысить финансовую и технологическую дисциплину? Если да, то какой объем инвестиций потребуется для реализации проекта? Каковы сроки окупаемости? Просчитаны ли будущие поступления в бюджет?» — такие вопросы Александр Лукашенко поставил перед Совмином.

«К созданию объединенного оператора есть предпосылки. Самое главное, чтобы это было более эффективно. На этом этапе не все расчеты завершены», — пояснил журналистам вице-премьер Анатолий Сивак.

По его словам, главная задача объединения всех интеллектуальных транспортных систем в одну — оптимизация ресурсов, что в конечном счете поможет повысить безопасность дорожного движения. То есть если сейчас каждый вид нарушения фиксируется отдельной камерой и они принадлежат разным операторам, то в будущем, как предполагается, одна камера сможет фиксировать разные нарушения и управлять этой системой будет единый национальный оператор.

«Этому предложению уже около года, и оно идет непросто. Потому что возникают вопросы: а как сервис с парковками объединить с сервисом (по фотофиксации. — Прим. БЕЛТАпревышения скорости?» — пояснил вице-премьер.

Категории: дороги, Беларусь, планы, власти