На финансирование дорожных работ на республиканских дорогах в текущем году планируется направить Br1,8 млрд, сообщили в министерстве транспорта и коммуникаций Беларуси.
Там уточнили, что это предусмотрено Законом о республиканском бюджете на 2024 год.
Доходы республиканского дорожного фонда складываются из семи статей, самые крупные из которых:
36 млн руб. – плата за проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования;
180 млн руб. – плата за оформление разрешения на проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по территории Республики Беларусь;
288 млн руб. – плата за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь с системой электронного сбора платы;
300 млн руб. – транспортный налог (взимается с владельцев зарегистрированных транспортных средств; его плательщиками являются как физические, так и юридические лица).
В Минтрансе подчеркнули, что за счет транспортного налога будет профинансировано только 17% всех дорожных работ на республиканских дорогах.
Всего поступления от доходных источников составят порядка 811,7 млн рублей.
"Оставшаяся часть расходов республиканского дорожного хозяйства покрывается за счет республиканского бюджета (946 млн рублей) или 50% всех расходов", - сказано в сообщении в Telegram-канале ведомства.
Привести все дороги в порядок
Как отмечал в июле прошлого года премьер-министр страны Роман Головченко, в 2024 году все дороги в Беларуси по требованию Александра Лукашенко должны быть приведены в нормативное состояние.
Тогда же глава правительства подчеркивал, что в 2023 году уже было существенно увеличено финансирование дорожных работ, и только на ремонт дорог - и республиканских, и местных – должно было быть направлено не менее 1,2 млрд.
Касаясь планов на 2024 год, Роман Головченко сказал, что, скорее всего, будет сделана небольшая корректировка с тем, чтобы больше средств было потрачено на текущий ремонт ремонт, а не на реконструкцию, поскольку главное нарекание именно на состояние дорожного покрытия.
Алексей к своим 20 годам вырос до 207 сантиметров, а 19-летняя Самира остановилась на 162. Размер ноги — 48-й и 38-й соответственно. По весу разница в два с половиной раза!