Блог Гродно s13

В «час пик» в Гродно провели дорожный эксперимент — перекресток Городенского и Замковой работает на пределе своей пропускной способности

После закрытия на ремонт Нового моста по улице Поповича на центральных улицах Гродно образовался транспортный коллапс. Гродненской ГАИ неоднократно применялись меры по оптимизации движения, но остаются участки, где эти меры не приносят никакой фактической пользы, сообщает «Гродно Плюс».

Для поиска новых решений проблемы 18 января на улицах Давыда Городенского и Большой Троицкой в течение часа с 7.30 провели эксперимент в три этапа, на каждом проверялась пропускная способность участка дороги.

— На первом этапе изменений в организацию дорожного движения никаких не вносилось, и сотрудник просто считал пропускную способность перекрёстка. На втором этапе полоса, которая предназначена для поворота на право, это правая из двух имеющихся, она частично закрывалась, примерно, продолжительностью в 60 метров. На третьем этапе мы выставляли регулировщика на перекрёстке Городенского – Замковая, однако понимая то, что регулировщик, в принципе, может гибко подходить к определению того, какой полосе отдать приоритет, в каком направлении дать больше времени, соответственно сам хвост пробки фактически до перекрёстка и стал бы по улице Большая Троицкая в направлении Горького. Поэтому нами выставлялся не один регулировщик, а ещё два регулировщика, - рассказал суть эксперимента Андрей Цыдик, начальник отделения агитации и пропаганды Гродненской ГАИ.

Суть эксперимента

На каждом этапе сотрудник ГАИ считал, сколько автомобилей проезжает через перекресток за 10 фаз светофора. За фазу приняли промежуток времени между включением зеленого сигнала и третьего мигающего сигнала зеленого. Это 59 секунд. К слову, считали и количество нарушителей.

Результаты

При обычном режиме работы светофора через перекресток улиц Городенского и Замковой за 10 фаз проехало 200 автомобилей. При этом в каждой фазе было минимум по одному нарушителю. Итого всего 10 нарушителей и 11 нарушений.

Когда правая полоса была перекрыта конусами движение замедлилось — за 10 фаз проехал 181 автомобиль, но и нарушений было куда меньше, всего одно.

Когда на исследуемом перекрестке и двух светофорных объектах на улице Троицкой выставили регулировщиков, за 10 фаз работы светофора проехало 213 автомобилей. За это время выявили шесть нарушителей, которые перестраивались не на перекрестке, а через сплошную до самого перекрестка. На третьем этапе в районе драматического театра пробки не наблюдалось, но весь транспортный затор переместился в сторону переулка Виленской по направлению к Горького.

Выводы

По результатам эксперимента в госавтоинспекции сделали выводы, что на данный момент увеличение пропускной способности возможно только при добавлении второй полосы в одном из направлений. В историческом центре города – это сделать невозможно, поэтому остаётся только ждать окончания ремонта моста на улице Поповича.

Категории: ГАИ, Гродно, дороги, эксперимент, новости города