За повороты там, где они временно запрещены, и нарушение движения по полосам Гродненская ГАИ будет штрафовать. Такая информация прозвучала во время прямого эфира на ТВ и в соцсетях, посвященного вопросам ремонта моста через реку Неман на ул.Поповича в Гродно.
В пятницу председатель Гродненского облисполкома Владимир Караник в прямом эфире ответил на вопросы жителей региона, касающиеся ремонта Нового моста, обеспечения транспортных связей и распределения потоков автомобилей в часы пик.
Репликой «Я видел вопрос, как избежать пробок», руководитель области перехватил инициативу у неуверенно констатирующего очевидные факты ведущего и перешел к действительно важной составляющей прямого эфира.
С первого дня, как Новый мост был закрыт на обследование, ответственные службы города и сотрудники ГАИ начали проводить постоянный мониторинг, сумев перераспределить транспортные потоки, введя ограничения на некоторых участках.
Через практически все гродненские ресурсы водителям была доведена рекомендованная схема перемещения с учетом закрытого моста, но к этим советам кто-то не только прислушивается, но и нарушает требования временных знаком, которые появились на улицах Гродно.
– Полностью снять проблему пробок у нас не получится. Ситуацию во многом усугубляют водители. Основная мера, которая поможет снизить напряженность на дорогах города, – это соблюдение правил дорожного движения, – отметил Владимир Караник, приведя в пример запрещенный поворот налево с улицы Карла Маркса на улицу Социалистическую.
За повороты там, где они запрещены под временными знаками, и нарушение движения по полосам (например, на ул. Виленской) будут штрафовать.
В городе по мере необходимости продолжат регулировать работу светофоров.
Ремонт затянется от 5 месяцев до года
Как пояснил Владимир Караник, сейчас может быть два варианта ремонта Нового моста. Первый – сложный и длинный. Это полная замена мостовых балок с усилением консольных конструкций, что требует полной разборки моста и большой подготовительной работы. Например, сужения русла реки, чтобы подогнать строительную технику. В этом случае ремонт может затянуться на 12 месяцев.
Второй вариант – более быстрый и оптимистичный. Он потребует реставрации и усиления балок моста и усиления консольных конструкций. Это менее кардинальный вариант, который позволяет на время работ использовать мост хотя бы для технических целей. В этом случае ремонтные работы уйдет примерно пять месяцев.
Ремонт продолжительностью пять месяцев – это еще не точная информация, Окончательное решение строители примут, когда снимут часть бетонного покрытия моста и смогут добраться до важных элементов и конструкций и проведут лабораторные испытания. Вот тогда и станет понятно, несущие конструкции нужно менять или можно реконструировать.
Новый мост – самый старый
Мост через Неман по улице Поповича в Гродно называют Новым мостом, хотя на самом деле он самый старый мост в городе. Мост был построен в 1971 году, с тех пор ни разу не закрывался на капремонт. В конце сентября мост на две недели полностью закрыли для движения машин и пешеходов, чтобы провести испытания и оценить его состояние.