Блог Гродно s13

Не виновен в ДТП, но годами вынужден платить за вред, причиненный твоей машиной: в Беларуси обсуждают возможность изменить нормы гражданской ответственности для автовладельцев

Постоянная комиссия по законодательству Палаты представителей провела заседание круглого стола на тему «Гражданская ответственность владельцев транспортных средств: проблемные вопросы правового регулирования», передаёт БЕЛТА.

На рассмотрении комиссии сейчас находится проект закона «Об изменении кодексов», которым предусматривается комплексная корректировка Гражданского кодекса. В ходе доработки законопроекта неоднократно поступали предложения о внесении изменений в положения главы 58 ГК «Обязательства вследствие причинения вреда».

В частности, обращалось внимание, что в ряде случаев ДТП водители, полностью следовавшие нормам правил дорожного движения и иных актов законодательства, соблюдающие все требования по эксплуатации ТС, не просто становятся невольными участниками дорожно-транспортных происшествий, а признаются обязанными возместить вред, причинённый их транспортным средством.

При этом перечень обстоятельств, исключающих обязанность возмещения вреда в рассматриваемом случае, достаточно узок — только действие непреодолимой силы либо умысел потерпевшего. По решению суда также могут быть учтены грубая неосторожность потерпевшего и имущественное положение причинителя вреда. В связи с этим на упомянутом заседании обсудили проблемные вопросы правового регулирования гражданской ответственности для владельцев транспортных средств.

— Это вопрос очень актуальный. Он касается практически всех: мы все и водители, и пешеходы, — отметил заместитель председателя Постоянной комиссии по законодательству Палаты представителей Александр Омельянюк. — А вопрос об ответственности владельцев транспортных средств прежде всего как источника повышенной опасности всегда был дискуссионным. Дискуссия длится десятки лет. Вопрос очень сложный и неоднозначный как для практиков, так и для правоприменителей, естественно, для законодателей. И сегодня мы говорим не только о правовых нормах, но и о нравственных принципах, о морали, социальной справедливости, о тех моментах, которые закладываются в эти нормы закона.

По словам депутата, круглый стол — возможность выслушать все точки зрения.

— Мы рассчитываем, что при более широком обсуждении, с участием большего количества людей, в том числе учёных, практиков, мы получим более объективные результаты, сможем их оценить, — отметил Александр Омельянюк.

Категории: автомобили, дискуссия, закон, Беларусь