• Клиенты разных белорусских банков не могут получить платежи из-за границы. Что происходит?

    Клиенты разных белорусских банков не могут получить платежи из-за границы. Что происходит?

    Клиенты самых разных белорусских банков жалуются на проблемы с поступлением и отправлением международных платежей из самых разных стран. Некоторым клиентам отправители не стали пересылать деньги из-за рубежа со ссылкой на санкции в Беларуси, при этом наши банки говорят, что никаких санкционных запретов нет. Onliner.by попытался выяснить, с чем это может быть связано.

    «Иностранные платежи вернули обратно, хотя все банки разные»

    По словам читателей, в последнее время стали возникать проблемы как с получением иностранных платежей, так и с их отправлением.

    — Последний месяц пытаюсь перевести деньги в польский банк. Пробовал через два банка —«Альфа-Банк» и «Приорбанк», но постоянно выдает ошибку платежа. Банки помочь не могут, только говорят ,что у них какой-то сбой, и все, — жалуется один из читателей.

    Кое-где проблему удалось решить, сменив банка-корреспондента.

    — Информация о платеже в местном банке появилась своевременно, но финансовое обеспечение так и не пришло. Застряло в немецком LandesBank. Говорят, этот банк «футболит» все платежи в Беларусь из-за санкций (видимо, лень разбираться, кто под них попал, а кто нет), поэтому попросил отозвать платеж и провести через другого корреспондента. На этот раз сработало — платежка прошла через «Райфайзенбанк», а через «Коммерцбанк» — нет, — рассказывает другой читатель.

    У других периодические перебои с платежами стали возникать еще в апреле. Судя по всему, многие иностранные банки и компании пока не очень понимают, можно ли им отправлять деньги в Беларусь из-за санкций, и так решили перестраховаться.

    — Я работаю на эстонскую айти-компанию с марта. Зарплату, соответственно, мне присылали из Эстонии. В начале апреля деньги спокойно дошли на мой счет в «Альфа-Банке», а вот апрельскую зарплату эстонский банк отказался пересылать в Беларусь. Пробовали несколько раз, запрашивали подтверждение адреса, другие документы — и все равно в итоге сказали, что они не готовы брать на себя такой риск, сослались на санкции. Хотя тогда еще они не были такими жесткими. Пришлось крутиться, получать деньги другим способом, — рассказывает Дарья.

    Судя по жалобам, чаще всего проблемы возникают у айтишников, которые работают удаленно из Беларуси на другие страны. При этом банки и страны у всех разные.

    — Мы разработчики, работаем как ИП с американской компанией. На днях клиент попытался провести очередные платежи, но их все вернули обратно, хотя банки разные — «Альфа-Банк», «Приорбанк», Idea Bank. Звонил в банки, информацию менеджеры выдают очень тяжело. Сказали, что проблемы есть, но с чем связаны — не ясно. Платежки могут дойти, а могут вернуться или вообще зависнуть до выяснения обстоятельств. Возможно, так они перестраховываются из-за санкций, — предполагает Максим.

    На задержку оплаты также пожаловались индивидуальные предприниматели, которые работают с «Яндекс.Такси».

    — Деньги нам перечисляются на расчетный счет в «Беларусбанк» от Uber из Нидерландов всегда по понедельникам. А сейчас сумма сформирована, но не отправлена. Никакой конкретной информации об этой проблеме не поступает ни от техподдержки «Яндекса», ни от «Беларусбанка». Соответственно, зарплату выплатить пока не могут, — говорит Ирина.

    Похожие жалобы приходили и на проблемы с платежами в «Беливестбанке» и «Белагропромбанке».

    Банки: «У посредников пока не выработаны правила работы с Беларусью в свете недавно введенных санкций»

    Напомним, секторальные санкции ЕС затронули, кроме ряда госпредприятий, и три госбанка — «Беларусбанк», «Белинвестбанк» и «Белагропромбанк». Евросоюз запретил покупать, продавать, предоставлять инвестиционные услуги и иметь дело с переводными ценными бумагами и инструментами денежного рынка со сроком погашения более 90 дней белорусских финансовых учреждений с долей государства более 50%.

    Однако в «Белагропромбанке» нам пояснили, что массовых жалоб на проблемы с международными переводами нет и дело не в санкциях.

    — Платежи на сегодняшний день проходят из разных стран, массовых обращений в банк нет, — пояснили в пресс-службе банка. — Если какие-то платежи не прошли, это не связано с санкционными запретами, каждый случай нужно рассматривать в индивидуальном порядке. Общих заключений мы дать не можем, так как это составляет предмет банковской тайны. Клиенты, у которых есть затруднения с переводами, должны прийти в банк, и мы дадим заключение по каждому случаю отдельно.

    При этом большое количество жалоб на перебои с иностранными платежами получили и частные банки, например «Приорбанк» и «Альфа-Банк». Так что, возможно, проблема в том, что зарубежные компании и банки-посредники могут перестраховываться и блокировать платежи через SWIFT в Беларусь. На поиск решения может уйти несколько месяцев.

    — Хотим отметить, что в отношении «Альфа-Банка» в Беларуси не вводились какие-либо санкции или ограничения. Мы каждый день выполняем обязательства перед нашими клиентами и непрерывно отправляем и получаем сотни переводов в самые разные точки земного шара. Последнее время с единичными операциями, совершаемыми при помощи SWIFT, могут возникать сложности. Вероятно, это происходит из-за того, что у банков-посредников за рубежом — через них по сути и совершается перевод — пока не выработаны внутренние правила работы с переводами в/из Беларуси в свете недавно введенных санкций. На наш взгляд, как только банки-партнеры выработают регламенты взаимодействия — на это может уйти несколько месяцев, — проблема решится. 

    Мы гарантируем, что наши клиенты получат оперативную помощь по каждому кейсу. В некоторых случаях помогает смена банка-корреспондента при оформлении перевода. Мы подскажем, как это сделать, в чате поддержки. Он работает 24/7, поэтому разница в часовых поясах для нас — не проблема», — пояснили нам в пресс-службе «Альфа-Банка» в Беларуси.

    Что касается «Приорбанка», то там отказалась комментировать данную ситуацию. Хотя основной владелец данного банка — австрийский Raiffeisen Bank International недавно подтвердил Onliner введение санкций, но в отношении каких банков — не уточнил, ссылаясь на банковскую тайну.

    — Резкого всплеска обращений клиентов в связи со сложностями проведения международных переводов в банке нет. Фиксируются единичные случаи, которые отрабатываются в индивидуальном порядке. Вместе с тем, банк всегда готов оказать помощь своим клиентам и оперативно разобраться в каждой конкретной ситуации, — пояснили в «Белинвестбанке».

    Также журналисты направили вопросы в «Беларусбанк» и немецкий LandesBank.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Как пояснил водитель, он выпивал со своим знакомым в автомобиле, потом решил завести машину, чтобы погреться... А дальше - "Форд", который, вероятно, стоял на передаче, съехал к озеру...

    Cоздатели компании задумывали проект, который помогает людям визуализировать обои на стенах и принимать решение, избавляясь при этом от недостатка воображения.

    Налоговиков попросили прокомментировать появившуюся информацию о возможном введении в будущем новых налогов, в том числе «налога на воздух».

    10%-ая скидка на продукты из списка «социально значимых» заменила собой другие акции для пенсионеров и многодетных семей. И возникает вопрос: насколько это выгодно покупателям? 

    Лишняя запись или подпись от руки часто становится своего рода «сывороткой правды». Определить владельца почерка могут судебные почерковеды.

    Внезапно для водителя дорогу справа налево начала перебегать 56-летняя женщина, которая и попала под колеса автомобиля, рассказали в ГАИ Гродно.

    Водитель управлял микроавтобусом без вставленного в тахограф листа учета. За это его лишили прав, но дали немного времени покинуть Польшу.

    Все новости