• У этой девушки машина больше, чем у многих парней: история гродненской дальнобойщицы

    У этой девушки машина больше, чем у многих парней: история гродненской дальнобойщицы
    Фото: 1reg.by

    Татьяна из Гродно, хрупкая на вид девушка, уже 4 года из своих 26 лет работает в профессии водитель-международник. Проще говоря, она – дальнобойщица. И когда говорят, что водитель – не женская профессия, то эта история не про нее. Татьяна рассказала «Первому региону», почему это работа ее мечты.

    — Татьяна, какое у вас образование?

    «Профессионально-техническое. В университет на бесплатное обучение я поступить не смогла. А оплачивать учебу родители не могли себе позволить. Вот я и отучилась на товароведа. Отрабатывать после учебы пришлось продавцом в магазине. Мне очень не нравилась моя работа, хоть с ней я очень хорошо справлялась».

    — Как и когда вы поняли, что хотите стать дальнобойщицей?

    «С детства я мечтала быть водителем троллейбуса. Мне всегда больше нравились игрушки брата, привлекали его машинки. Когда стала подрастать, я смотрела на транспорт вокруг и поняла, что траллейбус это не интересно.

    После окончания коллежда и отработки я устроилась в автолавку водителем-продавцом. Работа мне нравилась, но с ней пришлось расстаться.

    После увольнения я напросилась в рейс в Москву к своему дяде. И в первой же поездке он дал мне проехать за рулем тягача с прицепом. Радости не было предела, мне очень понравилось.

    Тогда я поняла, что хочу водить такой  грузовик. Я сказала об этом своему дяде, и он посоветовал идти учиться. С этого и начался мой путь в дальнобой. Сбылась так сказать мечта. Хотя много, конечно, пришлось выслушать, мол кто в наше время о таком мечтает».

    — А были у вас сомнения идти в эту профессию?

    «На тот момент я не знала, получится ли у меня все это. Не было никакой поддержки. Многие высмеивали меня, многие говорили, что ничего не получится. Еще говорили о том, что на работу меня никуда не возьмут, потому что я девушка. Но сомнений не было. Я шла к своей цели и возможно хотела доказать себе и другим, что могу.

    И вот я в профессии без малого 4 года. Они пролетели как один. Мне очень нравится моя работа и она меня очень втянула».

    — Легко ли вас приняли на работу и какие были трудности?

    «Легче простого. Единственная загвоздка была в том, что у меня должен быть поручитель (человек, который будет обучать).

    В литовскую компанию меня взяли без проблем. Нашли человека, который меня отстажирует. Но человек особо ничему не научил, а спустя 3 рейса мне уже нужно было ехать самостоятельно. Я выезжала с полупустой головой, ничего не умея. Тогда и начались какие-то приключения и полное разочарование в мужчинах коллегах».

    — А как относятся мужчины-коллеги, когда видят вас за рулем?

    «На самом деле, по-разному.  Бывают положительные моменты, помогают, если что случается. Иногда добрым словом подбодрят. А есть и негативные случаи, когда кажется что ненавидят. Я думаю это зависть или мужское бессилие так проявляется.

    Я считаю, что стериотипы про женщину за рулем глупы, и его как раз таки придумали мужчины. Допустим в Испании очень часто можно увидеть тягач, за рулем  которого женщина. И между прочим женщины реже попадают в аварии на большегрузе».

    — А как вы справляетесь с поломками в дороге?

    «Серьезных поломок у меня не было, так как машины в компании новые. А последние две каденции машины ломались. Но там уже никто ничего не мог сделать. Приходилось вызывать эвакуатор и тянуть автопоезд на ближайший сервис. Там уже работали специалисты».

    — Чем вы занимаетесь в свободное от работы время?

    «Читаю книги, разукрашиваю какие-то картины. Хотя, на самом деле времени дома не так уж и много. За 3 месяца каденции накапливается очень много дел. Ну а так, любим с мужем ходить куда-нибудь, чтобы отвлечься от накопившихся дел. Ну и встречи с родными и друзьями никто не отменял».

    — Как муж относится к вашей работе?

    «Мы работаем вместе уже 2 года. В экипаже сложно работать, морально и физически. Бывает очень всё строго с доставкой и доставить надо срочно – мы не видим друг друга, хоть и работаем вместе.

    Первое время, было тяжело вместе работать. У нас у обоих сложный характер, друг другу где-то что-то не уступали. Но постепенно начали уступать и уважать друг друга. Наверно каждый из нас понял, это работа и нечего из-за неё ругаться и терять друг друга.

    В экипаже сложно работать, так как когда один едет, второму нужно отдыхать».

    — Что вы посоветуете девушкам, которые хотели бы стать дальнобойщицами?

    «Главное, не бояться трудностей на своем пути. Потому что от них никуда не спрятаться. К ним нужно быть готовым. И идти к своей цели, не смотря ни на что. Тогда все получится».

    Много интересных историй о путешествиях Татьяны можно посмотреть в ее инстаграм.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 8

  • Autogrodno.by изучил, как на финальной стадии выглядит участок новой объездной дороги.

    В ведомстве призвали торговцев и торговые сети быть «социально ответственными» и не завышать цены на эти стройматериалы. Поможет?

    Без дополнительной нагрузки в виде уроков, но в виде 2 тысяч ставок для взрослых — таким маневром Минобразования намерено провести эволюцию военно-патриотического образования в школах.

    Пользователи сервиса МТС Деньги получили возможность с помощью биржи сurrency.com инвестировать средства в криптовалюту, торговать токенизированными акциями ведущих мировых брендов.

    На территории Гомельской, Гродненской и Брестской областей сбор для транспортных средств до 5 т, зарегистрированных как в Беларуси, так и за ее пределами, установлен в размере одной базовой величины.

    О бюджетной стройке речь уже не идет: то, что раньше проходило по нижней ценовой планке, теперь вплотную подобралось к хай-классу.

    Находится данный участок на пустыре между домом № 21 на улице Белые Росы и остановкой общественного транспорта. Участок очень компактный — его площадь всего 11 соток.

    Все новости