• Европа – опасное направление: о чем говорят водители в очереди на границе

    Европа – опасное направление: о чем говорят водители в очереди на границе
    Фото: sputnik.by

    На стоянках в Европе агрессивные украинцы могут разбить машину, проколоть колеса или испортить номера, а симпатизирующие им европейцы - отказать русскоговорящему в обслуживании в аптеке или заправке.

    Поездки в Европу для водителей-дальнобойщиков становятся все более опасным занятием. На фоне этого разговоры о длинных очередях и медленной работе литовской или польской таможни постепенно уходят на второй план.

    Какие сейчас настроения в очереди из фур на границе, узнавала журналистка Sputnik Инна Гришук.

    Поляки увольняют белорусов

    "Половина очереди – машины на польских номерах, но поляка вы здесь днем с огнем не найдете. Все водители польских фирм, которые ездят из Европы в Россию или Беларусь – это белорусы", – рассказывает водитель одной из фур, который работает на польскую фирму. Мужчина уже столкнулся с последствиями европейских санкций и внезапно выросшей в Европе симпатии к украинцам.

    "Я уже точно знаю, что этот мой последний рейс. Отвожу машину в Польшу, а потом со мной разрывают рабочий договор. Не знаю из-за чего. Политики затеяли санкции, а старадют из-за этого простые люди, белорусских водителей в Польше очень много. А они как услышат, что ты белорус, все, иди, гуляй, Вася", – говорит один из водителей.

    Очереди большегрузов на границах Беларуси со странами ЕС - Sputnik Беларусь, 1920, 09.03.2022

    Другой водитель удивляется такому резкому изменению отношения европейцев к украинцам.

    "Раньше было наоборот. Украинцев очень неохотно брали на работу, старались нанять белорусов, потому что белорусы честные, более трудолюбивые, не воруют. Теперь мы резко не в почете, потому что политика такая, но люди же не изменились", – отметил водитель Дмитрий.

    Дальнобойщик Сергей добавляет, что теперь русскоязычному человеку в Европе могут отказать в обслуживании.

    "Коллегам отказали продать лекарство в аптеке, хотя раньше они много лет там все покупали. На заправке отказались обслужить. Почему? У них же капиталистическая страна, они так захотели. И никому не пожалуешься. Поэтому все стараются по минимуму заходить в магазины, рассчитываться молча и наличными", – отметил мужчина.

    Из очередей ушли украинцы

    Главное изменение на границе после начала военной операции на Украине – из очередей резко пропали фуры на украинских номерах. В веренице большегрузов, ожидающих въезда в Литву через пункт пропуска "Привалка-Райгардас" можно видеть белорусские, российские, польские, литовский, молдавские, венгерские.

    "Когда все только началось на Украине и пошли слухи, что украинские водители стали агрессивно себя вести, в очередях приняли решение собрать всех и без очереди пропустить через границу. Мало ли, они же могли ночью выпить и устроить по пьяни разборки с водителями. Никому такое не нужно", – рассказывает один из дальнобойщиков и добавляет, что теперь украинским водителям въезд в Россию запрещен, это временная мера безопасности.

    Водители из Венгрии рассказали, что им теперь приходится объезжать Украину через Беларусь и узнать, как медленно работает литовская таможня.

    Венгры теперь ездят через Беларусь и узнали, как медленно работает литовская таможня - Sputnik Беларусь, 1920, 09.03.2022

    "Конечно, нам неудобно. Маршрут стал длиннее на 600 километров, в днях – намного больше. Мы простые люди, не делим никого на национальности, хорошо относимся и к белорусам, и к русским, и к украинцам. Мы хотим только, чтобы политика не влияла на нашу работу", – говорит один из водителей.

    У белорусских водителей, которые работают на польских фурах, другие опасения. Многие переживают, что с ними могут разорвать контракт исключительно из-за их гражданства.

    Литовец: наши политики врут до упаду

    Работник гродненской фирмы, который ездит по маршруту Гродно-Клайпеда за концентратами сока, рассказывает, что с конца февраля уже был в Литве, с агрессией со стороны литовцев сталкиваться не приходилось. Зато на собственном опыте узнал, в каком свете европейские СМИ представляют события на Украине.

    "Местные постоянно спрашивают, как у нас в Беларуси обстановка, многие думают, что у нас разруха и война. В Литве по радио постоянно говорят, что Россия забрала Беларусь, потом Украину заберет, а потом за Прибалтику возьмется. Люди боятся, у них нет правдивых новостей", – говорит Виктор.

    Литовские дальнобойщики подтверждают слова Виктора, объясняют, что европейские антироссийские лозунги поддерживают политики, молодежь, которая верит тому, что говорят по ТВ и в СМИ.

    "Все европейские и литовские политики врут до упаду. Нельзя верить ни одному их слову. Сейчас у них главная забота – как получить больше денег за украинских беженцев, Литва еще их не принимает, но вопрос этот стоит. А позаботиться о литовцах – у них этот вопрос на последнем месте. Решить вопрос с медленной работой литовской таможни, это в силах литовских политиков, из-за очередей страдают и белорусы и литовские фирмы. Но никого это не интересует", – говорит литовский водитель Пятрас и добавляет:

    Литовцы Пятрас и Витас не довольны литовскими политиками - Sputnik Беларусь, 1920, 09.03.2022

    "Я считаю так, что украинцы заигрались. При Зеленском у них еще хуже стало. К власти пришли американцы, простому народу голову запудрили, наобещали всего. Наши тоже умно не ведут политику. Посмотрите, в Литве ничего нет, вся Литва распродана, как в ЕС вступили. А с ближайшими соседями – разругались, а надо ведь дружить с Беларусью".

    Отказываются принимать грузы

    В последние дни водители активно обсуждали запрет на поставку древесины из Беларуси и нежелание европейских стран оформлять даже не запрещенные к ввозу грузы.

    "Коллега застрял в Германии, ему отказались растаможивать груз. Потому что это российская фирма. Как работать в таких условиях? Конечно, многие российские фирмы временно отказываются работать с Европой", – говорит водитель Вячеслав, он белорус, но работает на российскую фирму.

    Мужчина уверен, что санкции и запреты на ввоз определенных товаров в первую очередь ударят по европейцам.

    "Что везут в Беларусь и Россию из Европы? Дорогие товары, которые для богатых, они, может, и пострадают. Большинство людей не сильно заметят их отсутствие. А европейские фирмы понесут убыток, потому что не будут в России продавать свои товары. А вот Европа сильно почувствует нехватку сырья, которое возят из России. Плюс к этому почувствуют, как выросли цены на нефть и газ. Их экономика пострадает не меньше нашей", – отметил водитель.

    Виктор из Гродно ездит в Клайпеду и постоянно слушает по радио, как запугивают литовцев местные СМИ - Sputnik Беларусь, 1920, 09.03.2022

    Другой водитель, который трудится на польской фирме, говорит, что в его компании стали чаще отказываться от перевозок в российском направлении. Он уверен, что самим фирмам это делать невыгодно, это большая часть перевозок, большие потоки грузов и большие контракты.

    "Теперь все решает политика, там на интересы бизнеса не смотрят. Думаю, что вскоре в Европе сильно вырастут расценки на грузоперевозки. Из-за больших очередей на границе Беларуси и ЕС они поднялись в два раза, теперь, когда поездок на Восток будет меньше, могут подняться еще больше. Фирмы не хотят нести убытки, поднимут цены", - говорит он.

    Россияне: ездим по Европе только группами

    Российские водители-дальнобойщики в последние две недели стали более тщательно готовиться к поездкам в Европу. Признаются, что это направление стало действительно опасным. Главная угроза – это националистически настроенные украинцы. Истории о разбитых машинах, разрезанных шинах, украденных номерных знаках – это не выдумка.

    "Коллеги рассказывали. Одному в Чехии машину разбили, другому – на стоянке в Германии. Фары бьют, лобовое стекло, но в основном, номера портят или забирают. Коллега сейчас стоит в Германии, ждет, когда ему пришлют новые номера", – рассказывает российский водитель Алексей.

    Россиянин Алексей рассказал, что для безопасности фуры на российских номерах ездит по Европе только группами. - Sputnik Беларусь, 1920, 09.03.2022

    Теперь водители стараются не ездить по Европе по одной машине, собираются группами. Объединяются и при остановках на ночлег, стараются выбирать платные охраняемые паркинги. В одиночку теперь опасно.

    "Нападают на машины русских скорее всего украинские националисты. Они как подопьют, как разгуляются, и начинают буйствовать. Предполагаю, что были какие-то координаторы, которые подбили их нападать на россиян. Слишком быстро это развернулось и проходит по похожим схемам", – отметил Алексей и добавил:

    "Есть среди украинских водителей много нормальных, которые без агрессии общаются, понимают, что военные действия на Украине идут не потому что украинцы против россиян выступают, а для искоренения национализма. Мы ведь простые работяги – и с той, и с другой стороны".


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • За три месяца число зарядных станций для электромобилей в республике увеличилось на 10%.

    На фото можно увидеть и принцип кражи - в бумажные трубки укладывалось в среднем по 5 яиц.

    Председатель Гродненского облисполкома рассказал, как отразилось на регионе закрытие пунктов пропуска на границе с Польшей и Литвой.

    За несколько дней до случившегося парню предложили стать финансовым менеджером, в обязанности входил выезд по адресам за деньгами. Предложение совсем не насторожило парня.

    Спор о работе накалился до такой степени, что мужчина схватил стеклянный кувшин и ударил им по голове 23-летнюю девушку, а затем бутылкой атаковал 24-летнего парня.

    Силовые действия в отношении белорусских властей планируется осуществить при помощи добровольческих военизированных формирований.

    В Беларуси количество ИП росло многие годы. Но с недавних пор стало снижаться. За последние два года темпы пугающие.

    Все новости