Блог Гродно s13

7 километров пешком: Пенсионеры-дачники под Гродно пытаются отстоять поезд до садового товарищества

На горячую линию СТВ обратились гродненские дачники – бывшие работники образования, здравоохранения и народного хозяйства. Они пытаются отстоять поезд до своих садовых товариществ, который просто вычеркнули из расписания с формулировкой «нерентабельный». Пенсионеры же стремятся доказать востребованность ЖД-сообщения. Они сетуют: уже не в том возрасте, чтобы с ведрами урожая идти пешком 7 километров.  

Раньше дизель-поезд из Гродно следовал до станции «Учитель», то есть до самых дач. Теперь люди могут добраться лишь до агрогородка Поречье, дальше электричка меняет маршрут на деревню Узбережь. А пенсионеры вынуждены идти с кабачками и ведрами помидоров в руках пешком 7 километров.

Тогда из Гродно пустили альтернативный транспорт – автобус и маршрутку, они чередуются по дням. Два часа в пути, билеты дороже (что важно для пенсионеров), в автобус не помещается садовая атрибутика, а в маршрутку есть риск и самому не влезть – в ней всего 15 мест.  

— Билет стоит 7 рублей 84 копейки. Это только в одну сторону, во вторую также. А есть те, которые с семьей едут: жена, муж, дети, - говорит Ирина Белевич.  

А ведь здесь давали дачи лучшим гродненским учителям, врачам и работникам народного хозяйства. Теперь люди с горечью вспоминают обещания 30-летней давности.  

— Когда наш профсоюз в конце концов добился, чтобы нашим работникам выделили земли – это за 40 километров от города – основным аргументом было это железнодорожное сообщение. Что мы сможем ездить туда, и что это будет достаточно дешево. Сегодня практически основная масса людей – пенсионного возраста. И железнодорожный транспорт – это именно тот транспорт, который социально ориентирован. У нас его забрали, - рассказывает Лариса Щербакова, жительница Гродно.  

Свой поезд им приходилось отстаивать не раз. Даже добились перекладки путей рядом с дачами. Радовались недолго, теперь аргумент БЖД – низкий пассажиропоток на «Учитель» (зачем тогда положили новые рельсы – непонятно). Но пенсионеры провели собственное расследование: с каждого рейса собирали билеты.  

— 2 июля – 43 человека, 30 июля (тут подряд нет) – 40 человек, - показывает Ирина Боровик, жительница Гродно.  

По данным чиновников, за январь-апрель на «Учитель» ездили почти 1 000 человек, а на Узбережь – больше 3 000. Вроде с перевесом не поспоришь, но бывшая учитель физики на языке цифр доказала: не все так очевидно. Ведь рейсов в месяц на Узбережь было больше, чем на «Учитель».

— На «Учитель» пассажиропоток 26,11 человека на поезд, а у них получается 3,61 человек на поезд. Таким образом, если сравнить, то пассажиропоток на «Учитель» в 7,23 раза больше, чем на Узбережь, - рассчитала все бывшая учительница Елена Морозик.  

Какая математика у Барановичского отделения Белорусской железной дороги, к которому относится поезд, журналисты узнать попытались.

У начальника времени на общение с журналистами так и не нашлось. Между тем, пенсионеры собрали 280 подписей под коллективным обращением и хотят дойти до Лукашенко. Параллельно готовят обращение в прокуратуру по вопросу законности вырубки исторического леса для строительства разворотной площадки автобуса, который дачникам совсем не нужен.

Категории: дачи, пенсионеры, социальное, поезд, проблемы, регион