• «Водители пугаются и не превышают скорость». Гродненец рассказал о покупке милицейского Chrysler 300C 5.7 Hemi

    «Водители пугаются и не превышают скорость». Гродненец рассказал о покупке милицейского Chrysler 300C 5.7 Hemi

    Год назад гродненец Роман увидел объявление о продаже Chrysler 300C с 5,7-литровым двигателем Hemi. Такие состоят на службе в спецподразделениях ГАИ. Универсал с незаурядными техническими показателями реализовывался по весьма привлекательной цене, однако был списан и находился в плачевном состоянии. Как вы понимаете, Романа это не остановило.

    Спустя год av.by узнал у владельца, зачем он взялся за восстановление необычного автомобиля и сколько средств вложил в свой проект.

    «Покупать автомобиль у государства — гиблое дело»

    По словам Романа, на универсал Chrysler 300С он засмотрелся неспроста. В его семье уже много лет находится Mazda 626 с таким же типом кузова — он близок, понятен и удобен для белоруса.  

    — Наша «626-я» всё-таки не молодеет, поэтому больше года назад стал искать ей замену среди «трёхлитровых» Mazda 6 в универсале, которых у нас в стране единицы. Рассматривал и другие модели, например полноприводные Audi A6 Allroad и Volvo XC70 на «автомате». Цены на них высокие, поэтому долгое время я кочевал по объявлениям, ища подходящий вариант. Благодаря новостной заметке узнал, что в Минске продаётся Chrysler 300C из «Стрелы». Это предложение меня заинтересовало.

    «Заряженный» универсал Роман купил не сразу. Первое предложение за $7 100 показалось ему привлекательным по цене, но неинтересным из-за состояния автомобиля: сквозные дыры от коррозии повсюду и стучащий мотор.

    — Второе предложение нашёл у другой фирмы, которая занималась продажей списанных машин. На этот раз «Крайслер» был в более приличном виде и полностью чёрный, без специального окраса. По состоянию кузова он оказался в разы лучше первого, технически — тоже, хотя позже проблемы всё-таки проявились.

    — Вообще, покупать списанный с госслужбы автомобиль — гиблое дело. Изначально казалось, что этот «Крайслер» намного лучше, чем предыдущий, но это было только первое впечатление.

    Заплатив 15 900 рублей ($6 054 в январе этого года. — Прим. ред.) за некогда милицейский универсал, гродненец отправился в родной город — детально изучать Chrysler, а также составлять чек-лист предстоящего обслуживания.

    15-летний Chrysler 300C достался нашему герою с заявленным пробегом 212 тысяч км.

    — Не буду утверждать, что километраж здесь честный, потому как в компьютере отображаются значительно большие значения. Разбежка колоссальная — 100 тысяч км. Возможно, здесь менялся ЭБУ или ещё что-то — насколько я знаю, это не редкость для таких «Крайслеров». В любом случае, если смотреть на общее состояние автомобиля в целом и мотора в частности, я всё равно доволен.

    «Пробег некорректный — не хватает 100 тысяч км»

    Начала вереницу ремонтов и обслуживания проблема с «автоматом»: до Гродно автомобиль своим ходом так и не доехал. КПП становилась в аварийное положение из-за серьёзной течи поддона.

    — Проблема решилась заменой масла в коробке и чисткой гидроблока. Когда снимали саму плиту, специально оценили состояние «внутрянки» — всё было в порядке: в аварийное положение «автомат» становился только из-за утечки масла. После сброса ошибок из его работы исчезли толчки при переключении передач. Отделался малой кровью, за все работы отдал 400 рублей.

    — На данный момент в «Крайслере» полностью переделана проводка, особенно помучиться пришлось с багажником — там вообще всё заново переплетали. ABS и система динамической стабилизации (ESP) тоже не работали, гидроусилитель руля заклинило практически сразу, — вспоминает владелец.

    Замена масла АКПП (чистка гидроблока + удаление ошибок)

    400 BYN

    ГУР (насос и жидкость)

    400 BYN

    Датчик ABS

    80 BYN

    Кольцо ABS

    50 BYN

    — То, что уровень масла между заменами не падает, меня сильно радует. Расходники для планового ТО, кажется, не сильно дорогие, но с учётом объёма двигателя и количества свечей это серьёзный удар по кошельку. Даже если одна свеча стоит не пятнадцать рублей, а десять: нужно-то их 16! По две на горшок.

    Замена масла в двигателе

    150 BYN

    Свечи зажигания (16 шт.)

    160 BYN

    — Вся тормозная система здесь новая, потому что до этого она была практически уничтожена. Один суппорт не работал, а три заклинило. Оставалось большой загадкой, как автомобиль вообще тормозил, — недоумевает владелец. — Профилактики потребовал также стояночный тормоз: весь механизм ручника с тросиком и колодками обошёлся в 380 рублей. Помимо этого, менялись ступица и карданы с муфтами.

    Карданы

    1 000 BYN

    Муфта кардана

    130 BYN

    Ступица в сборе

    360 BYN

    Обслуживание тормозной системы

    1 000 BYN

    Профилактика стояночного тормоза

    380 BYN

    Подвесной подшипник

    120 BYN

    — Так как автомобиль после спецслужб, весь салон лишился ведомственных гаджетов, поэтому торпедо, боковая водительская стойка, центральная консоль подлокотника были в дырках от креплений и дополнительной проводки. Чтобы всё это исправить, я покупал части отделки салона. В сумме они стоили 150 рублей, плюс ещё 100 ушло на химчистку: под ногами был сантиметровый слой шелухи от семечек! Когда сняли обшивку потолка, то очистить её от сигаретной копоти удалось только с четвёртой попытки.

    Зимняя резина

    200 BYN

    Элементы салона

    150 BYN

    Химчистка

    100 BYN

    Лобовое стекло

    260 BYN

    — Требует внимания оптика — что спереди, что сзади. Нужно заменить правую переднюю фару и обе противотуманки: одна оплавлена внутри, а вторая с трещиной. Задние фонари визуально в нормальном состоянии, но «габарит» не работает. На разборке стоимость передней фары доходит до 400 рублей.

    Как отмечает Роман, к середине августа этого года сумма вложений в «Крайслер» достигала 5 000 рублей. За осень траты увеличились ещё на тысячу: лампочки, моторчик заднего стеклоочистителя, накладка на двигатель, колпачок в АКПП, номерные рамки, амортизаторы капота, замена датчика давления в шине — далеко не полный список приобретённой мелочовки.

    — И это при том, что всё покупалось по оптовым ценам. Ремонт производил я сам вместе с коллегами на работе, то есть на СТО за нормо-часы не платил. Кроме того, в своих расчётах не учитывал восстановление проводки. Прямые руки помогли сэкономить просто баснословную сумму.

     «Четверть бака сжигает за пять минут»

    Под капотом у «Крайслера» находится 5,7-литровый Hemi V8 Magnum — прямой наследник двигателей FirePower из пятидесятых. Головки цилиндров выполнены из алюминиевого сплава, блок чугунный, один распредвал и два клапана на цилиндр, а в камере сгорания — по две свечи.

    Хотя по паспорту 5,7-литровый Hemi разгоняет двухтонный 300С до 100 км/ч за 6,4 секунды, собственные замеры Романа завершились с другим показателем — порядка 7,5 секунды.

    — Плохое значение, но на тот момент машина толком не была обслужена ни по подвеске, ни по мотору.

    Заводская мощность восьмицилиндрового Hemi — 340 сил, а пиковый крутящий момент — 525 Нм.

    — В августе мы участвовали в соревнованиях по драг-рейсингу, но не получилось показать результат, который хотели. Подготовили прошивку с задранными углами опережения зажигания, со стопроцентным открытием дросселя вместо 80—90%. Собирались сделать это на месте, чтобы была конкретно дрэговая прошивка под бензин АИ-100, а домой уже ехать на обычной, иначе расход был бы бешеным. К сожалению, мы не смогли всё реализовать как надо, поэтому пришлось дать копоти на стоковой. Единственное, что сейчас сделано, — стоит «нулевик» и вырезаны катализаторы.

    — Недавно мне пришёл алюминиевый впускной коллектор — это первая доработка, которая ждёт «Крайслер». Планы не всегда осуществляются, поэтому их я строю осторожно. Всё-таки хочется получить гражданский автомобиль, который может показывать высокие результаты в драг-рейсинге. В этих моторах большей производительности можно достигнуть заменой распредвала на дрэговый: он будет немного неровно работать на холостых оборотах, зато мощность значительно увеличится.

    Если до нынешнего момента гродненец занимался ремонтом и обслуживанием «ветерана», то теперь постепенно переходит к качественным улучшениям показателей автомобиля.

    По словам владельца, летом в городском цикле «американец» потребляет от 13,5 до 15,5 литра. На трассе при активированном круиз-контроле отключается половина цилиндров, из-за чего снижается и расход топлива — до 10,2— 11,8 литра.

    — Если ездить «газ в пол», то четверть бака сжигает за 5 минут — без проблем и с аппетитом.

    — Бывает, что не дотягиваю до зарплаты, поэтому заливаю в бак 92-й бензин, но вообще стараюсь кормить АИ-95 и АИ-98. Хотя знакомые из силовых ведомств рассказали, что служебные авто ездят только на 92-м.  

    «Водители пугаются и не превышают скорость»

    По заводу у Chrysler 300C постоянный полный привод, а распределение крутящего момента идёт в соотношении 20/80, где ведущая ось — задняя.

    — Даже зимой ощущается, что автомобиль больше заднеприводный — передние колёса редко подхватывают. Хотя со светофора пробуксовка может быть только на лысой резине или в дождь. В остальных случаях срывается с места машина отлично.

    — Думал, что если куплю такую модель в однотонной расцветке, то «Крайслер» не будет привлекать внимание на дороге. Оказывается, замечают ещё быстрее. Минчане все знают, что это за автомобили, а в Гродно мне иногда подмигивают милицейские патрули и экипажи Гродненской ГАИ, — не скрывая улыбки, говорит Роман. — Обычные водители нередко пугаются и не превышают скорость, когда я еду рядом. Признаться, это странные ощущения.

    Роман не отрицает, что гражданскую версию Chrysler 300С с 5,7-литровым Hemi можно было найти чуть дороже, зато в лучшем состоянии. Вероятно, этим он освободил бы себя от лишней мороки с длительным ремонтом, но не ощутил бы прилива авантюризма.

    — Я этот «Крайслер» покупал для исполнения детской мечты! Всегда кайфовал от настоящих американских V8-моторов, а тут ещё и Hemi. Сами по себе 5,7- и 6,1-литровые версии — большая редкость в Беларуси, а в кузове универсал — вдвойне. С другой стороны, денег из меня он выкачал немало.

    — Признаюсь, в какой-то момент я даже думал о продаже машины, поскольку переоценил свои возможности. Просто надоело, что нужно многое ремонтировать и докупать. Но сейчас, когда самые сложные работы позади, я ни капли не жалею и не хочу его менять на другие автомобили.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • На ремонт ушла практически треть бюджета — € 30 000. Серьезно пришлось потратиться на дровяную печь: она стоила около € 20 000 плюс сопутствующие расходы (доставка из Италии, установка).

    Во время мероприятия будут выставлены дополнительные наряды в местах, где чаще всего возникают ДТП и аварийные ситуации.

    В списке арендного жилья коммунального жилищного фонда — десять квартир. Все они благоустроенные.

    Гродненская ГАИ предупредила, что 28 января с 10 утра и до 15 часов дня на перекрестке улицы Белуша с проспектом Румлевским будут отключены светофорные объекты.

    Чуть больше недели назад мы писали о том, как житель Гродно Андрей купил авто, в котором поселилась ласка. Как ни пытался он оттуда ее прогнать, ничего не получалось — зверек только прятался.

    Белорусским водителям штрафы за отсутствие техосмотра начали приходить с марта прошлого года, после чего многие автомобилисты ринулись на станции диагностики за разрешительной «наклейкой».

    В конце декабря хозяйка дома, Ольга Ярмош-Гумбар похоронила мужа. Не оправившись после глубокой травмы, она часто вспоминала супруга и зажигала поминальную свечу. Так было и в понедельник…

    Все новости