Блог Гродно s13

Что делать, если в магазине ценники отличаются от того, что пробивают на кассе?

Читательница заметила, что в одном из магазинов не вывешивают актуальные ценники, а стоимость товара предлагают спрашивать уже на кассе. Вместе с Александрой Юмудовой, главным юрисконсультом ОО «Региональное общество защиты потребителей», разобрались, что делать в таких ситуациях.

Может ли магазин не обновлять или путать ценники?

Александра замечает, что оставлять старые ценники или вывешивать под одним товаром ценник на другой незаконно. Информация о стоимости товара должна быть актуальной.

– Согласно действующему законодательству в сфере защиты прав потребителей, продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о предлагаемом к продаже товаре, – объясняет Александра. – К такой информации относятся в том числе сведения о цене.

Информация должна доводиться до покупателя в наглядной и доступной форме. Вводить покупателей в заблуждение недопустимо.

К кому обращаться, если в магазине отказываются обновлять ценники?

Если на ваши просьбы сотрудники отвечают отказом, вы можете обратиться в госорганы для проверки магазина.

– Это исполнительные комитеты, а также Министерство антимонопольного регулирования и торговли. Проверки вправе проводить только государственные органы и иные организации, уполномоченные законодательными актами или нормативными правовыми актами, а также включенные в перечень контролирующих (надзорных) органов.

В пункте 5 Указа № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» предусмотрен прямой запрет на проведение общественного контроля коммерческими организациями и общественными объединениями, за исключением профсоюзов.

Для обращения в госорганы ничего особенного не нужно, добавляет Александра. Но если у вас есть фото- или видеодоказательства, лишними они не будут.

– Нужно просто написать письмо в свободной форме, где вы излагаете обстоятельства произошедшего. Все обращения граждан рассматриваются в течение 15 календарных дней.

А что делать, если разницу в цене вы заметили уже на кассе?

Разница цен на ценнике и в чеке – это нарушение прав потребителя. В таком случае сначала попросите книгу замечаний и предложений.

– В случае отказа необходимо вызвать сотрудников милиции, поскольку отказ в выдаче книги замечаний и предложений – это административное правонарушение.

В книге нужно описать сложившуюся ситуацию и заявить одно из требований: возврат денег за товар в полном объеме или возврат разницы между ценой товара в чеке и той, что указана на ценнике.

Здесь необходимо отметить, что потребитель вправе, помимо вышеуказанных требований, заявить о выплате компенсации морального вреда. Как правило, эта сумма составляет 30–70% от стоимости товара.

Если в течение семи календарных дней ваши требования не выполнили, Александра предлагает обратиться в объединение по защите прав потребителей.

– Необходимо обращаться в общественное объединение по защите прав потребителей для подготовки процессуальных документов и обращения с исковым заявлением в суд. Это вы можете сделать и самостоятельно.

Зачастую граждане не занимаются восстановлением своих прав, а зря. Государственной пошлиной дела по защите прав потребителей не облагаются, а общественные объединения действуют в интересах потребителей безвозмездно.

Категории: цены, магазины, Беларусь, закон