Как сказал однажды Билл Гейтс, «если вашего бизнеса до сих пор нет в Интернете, значит совсем скоро у вас вообще не будет бизнеса». С каждым годом эта фраза приобретает все большую актуальность. Если условно 10 лет назад корпоративный сайт воспринимался скорее как визитная карточка и возможность дополнительно рассказать о себе, то сегодня при грамотной организации работы он способен стать эффективным инструментом продаж. Вне зависимости от масштабов вашего бизнеса и сферы деятельности в сфере b2b можно и нужно продавать через сайт, а ошибки в управлении им – это потеря потенциальных клиентов, а значит, и прибыли.
Для Гродно и Гродненской области этот вопрос не менее актуален. В областном центре и регионе сосредоточены почти 100 крупных промышленных предприятий, а количество субъектов среднего и малого бизнеса исчисляется сотнями. Чтобы успешно расти и развиваться, нужно всего лишь правильно организовать работу по продвижению в сети. Добиваться поставленных целей помогут приемы и инструменты интернет-маркетинга, но далеко не все умеют ими пользоваться, даже при наличии успешных примеров и полезной информации в открытом доступе.
Мы изучили ситуацию с бизнесом Гродно и выделили несколько существенных упущений, ошибок и проблем со стороны маркетологов.
Отсутствие регулярности
Чтобы сайт не просто жил, но и приносил прибыль, над ним нужно работать постоянно. Актуализировать информацию постоянно, добавляя новые товары и услуги. Работать на целевую аудиторию, которая может попасть к вам по инфозапросам из поиска, добавляя экспертные статьи на актуальную тематику.
Завышенные ожидания
Даже самая эффективная стратегия продвижения бизнеса в интернете не может дать результат мгновенно. Каждую минуту в сети появляется несколько новых сайтов, поэтому не существует волшебного средства, которое способно вывести вас в ТОП сразу. Нужна постоянная и кропотливая работа.
Недостаточное внимание обратной связи с потенциальным клиентом
На большинстве сайтов реализована опция обратной связи с аудиторией – форма заказа товара/услуги, обратный звонок или онлайн-консультант. Проверьте, как это работает на практике и насколько быстро. Аудитория не любит ждать и если в течение 5-10 минут вы не свяжетесь с потенциальным клиентом после его активности на сайте, он скорее всего уйдет к конкурентам.
Игнорирование e-mail-рассылок
Речь не о бесполезном спаме, а о регулярном информировании своих клиентов о новых акциях, скидках, предложениях, обновлениях ассортимента и условий сотрудничества. Главное – сделать письма полезными, удобочитаемыми и ненавязчивыми. Поработайте над индивидуальным шаблоном, и результат не заставит себя ждать.
Экономия на маркетинге в целом
Многие ошибочно считают, что нанятый в штат маркетолог в одиночку может заниматься всем – писать контент на регулярной основе, выпуская обзоры на новинки в ассортименте, заниматься оптимизацией сайта и SMM, исправлять технические ошибки на сайте и т.д. Чтобы добиваться высоких целей, нужна команда профессионалов. А вот чтобы управлять процессом и ставить выполнимые задачи – понадобятся актуальные знания и практический опыт в интернет-маркетинге.
Где его приобрести?
23 января стартует вторая неделя маркетинга. На протяжении пяти дней гости и участники мероприятия смогут поделиться друг с другом полезными навыками и рассмотреть те аспекты отрасли, которые в тренде именно сегодня. 23 спикера разберут эффективные методики продаж, нюансы формирования личного бренда, стратегии продвижения бизнеса и многое другое, способное приносить результат здесь и сейчас. Для удобства организаторы предусмотрели смешанный формат – оффлайн и онлайн.
Каждый может выбрать подходящий вариант: пройти регистрацию и бесплатно познакомиться с докладами спикеров, принять участие в мероприятии и лично поприсутствовать на выступлениях, задав актуальные вопросы.
Для VIP-гостей, оплативших максимальный пакет, появится возможность пообщаться со спикерами в неформальной обстановке, подведя итог плодотворной работы.
Такое количество практических знаний, ценных советов, авторских методик и секретов отрасли вы вряд ли найдете где-то еще, ведь все участники недели маркетинга – практикующие специалисты и эксперты в своих направлениях.
Эксперты миссии подчеркнули, что из-за нарушения взаимосвязей на польской и белорусской стороне пущи есть реальная вероятность столкнуться с усыханием ценных лесов катастрофических масштабов.
С приближением светлого праздника Пасхи TRINITI приглашаем гродненцев принять участие в уникальном и веселом событии — Чемпионате по битве пасхальными яйцами.