• «Летом попробовали запустить коллекцию вязаных купальников»: как в Гродно появился бренд одежды Ev&Es

    «Летом попробовали запустить коллекцию вязаных купальников»: как в Гродно появился бренд одежды Ev&Es

    Onliner.by продолжает рассказывать об интересных бизнесах со всей Беларуси в цикле «Свое дело. Новый сезон». На этот раз столичные журналисты приехали в Гродно.

    Офис компании Ev&Es находится в одной из самых живописных точек города: у подножия замка на берегу Немана. Здесь и познакомились с Евгенией и Денисом. История отношений этих супругов долгая: вместе пара 14 лет. Целенаправленно работать вместе они никогда не планировали, но вот работают уже четыре года. Причем началось все вовсе не с бизнес-плана, а с… обычного шопинга.

    — На просторах интернета я увидела очень красивое базовое платье. Люблю такие вещи: без лишних деталей, лаконичные, но при этом идеально сидящие. В магазинах ничего подобного не нашла, поэтому решила купить ткань и сшить его на заказ. Оказалось, что для этого платья нужна не ткань, а пряжа. И я начала глубже изучать этот вопрос, — вспоминает Евгения. Кстати, то самое платье и сейчас есть в ассортименте бренда — чуть позже мы на него посмотрим.

    Сама девушка на тот момент была в декрете, но желание освоить новую профессию ее не затронуло — занятие нашло ее само. По образованию Евгения биолог-биотехнолог, так что ни со швейной, ни с вязальной машинкой до этого она никогда не сталкивалась.

    Евгения заказала то самое платье сразу в двух вариантах: длинном и коротком. На вещи начали обращать внимание подруги, которые тоже захотели пополнить гардероб чем-то подобным. Дальше были водолазка, шапка, шарф — все еще только для себя. О том, что шитьем можно заняться как бизнесом, Евгения впервые задумалась, когда ей на личной странице в Instagram начали задавать вопросы: где купить такое же?!

    В итоге начала работать такая схема: Евгения придумывала модель, дорабатывала ее с конструктором, выбирала ткань и сама тестировала образец. В целом все так происходит и до сих пор. Одна вещь может усовершенствоваться три-четыре раза: Евгения очень внимательна к деталям.

    — У вас в гардеробе есть все вещи бренда?

    — У нас уже такие большие коллекции, что это физически невозможно, — улыбается предпринимательница. — Но могу сказать, что в моем гардеробе 90% наших вещей. Приходится покупать только то, что мы пока не шьем. Например, джинсы.

    Поскольку начинался бренд с вязаной одежды, у Евгении был весьма необычный график работы: она трудилась с сентября по февраль, а после этого на полгода уходила на каникулы. При этом уже со второго года работы у бренда появились постоянные клиенты.

    То самое первое платье

    — Я наблюдал за этим и пытался расслабить Евгению, чтобы она была смелее, заказывала больше единиц. А она боялась масштабировать дело, переживала, что все может пойти не по плану, — вспоминает Денис.

    Мужчина много лет занимался продажей трикотажа, но ассортимента постоянно не хватало. И спустя много лет он сетует на то, что Евгения не начала заниматься производством одежды раньше.

    Тем не менее свои усилия супруги все-таки объединили. К тому моменту Евгения занималась одеждой уже третий год. Тут появилось и название бренда: Ev&Es — от имени самой основательницы бренда Евгении и их дочки Есении.

    Кстати, она уже интересуется модой и передает родителям эскизы платьев, которые им бы стоило запустить в производство.

    После того как к делу подключился Денис, бренд стал стремительно масштабироваться: к осеннему сезону начали готовиться еще весной, появилось больше моделей. Из-за этого с предыдущими партнерами стало сложнее договариваться, и пара купила собственное вязальное производство — в вязальном цеху мы тоже еще побываем.

    Позже открыли и швейное производство.

    В итоге к 2024 году рабочие площади выросли из 10-метрового кабинета в квартире до 1000 отдельных квадратных метров. Еще один измеримый показатель роста — производство 3000 единиц товара за месяц.

    — За эти шесть лет рынок очень изменился. Легкая промышленность, особенно частная, в Беларуси стала стремительно развиваться. Плюс появились маркетплейсы, где эту продукцию можно продавать. И люди сами развернулись в сторону местных производителей, — рассказывает Денис.

    Но одежда Ev&Es на маркетплейсах не представлена: продают ее через сайт и в гродненском шоуруме.

    Супруги признаются, что конфликтов, связанных с работой, у них нет, потому что каждый занимается своим делом. Денис не комментирует, какого цвета свитер выпускать и какой дизайн рукава использовать (вернее, если комментирует, то только по запросу). А Евгения не вмешивается в организацию работы производства.

    У работы бренда все еще сохраняется явно выраженная сезонность. Поэтому первым холодным дням в офисе Ev&Es радуются особенно — и с нетерпением ждут их еще с середины августа. Но полугодовые каникулы сотрудникам больше недоступны: летом, например, начали выпускать коллекцию вязаных купальников. А вообще, ассортимент пополняется каждый месяц — выпускают небольшой дроп.

    Модели в соцсетях обычно показывает сама Евгения, поэтому ее иногда узнают на улицах (у бренда больше 60 тыс. подписчиков в Instagram). Но и без этого полностью отключиться от работы хотя бы на сутки предпринимательнице непросто.

    — У нас очень классная слаженная команда, на которую я сейчас могу опереться. Поэтому могу позволить себе уехать в отпуск. Но это не значит, что мне перестанут приходить идеи: это может произойти при любых обстоятельствах! И очень важно сразу же подробно все записать. Но предупреждаю конструкторов, чтобы просматривали сообщения только в рабочее время, — улыбается Евгения.

    Кстати, саму владелицу бренда нередко можно встретить в шоуруме. Подбирать образы клиентам — отдельный вид ее удовольствия. Некоторые помнят Евгению еще с первых лет работы, когда она лично доставляла каждую покупку.

    Сейчас в семейном бизнесе работает почти полсотни человек. Денис настроен на дальнейшее масштабирование дела (как минимум у бренда пока нет мужской линейки), а Евгения к этим планам по-прежнему относится осторожно. Но за столько лет пара хорошо научилась приходить к компромиссам.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Гродненский ТРК TRINITI анонсировал приятные скидки в честь Дня Матери! Они уже действуют в более чем двух десятках магазинов и продлятся по 15 октября, до вторника.

    Так во время Северной войны в 1706 году храм приказал обстрелять лично Карл XII за отказ местных жителей поставлять продовольствие шведской армии.

    Суд Дятловского района постановил приговор по уголовному делу о жестоком обращении с животным и краже.

    ОСВОД предупредил любителей выпить на берегу водоема или на пляже об опасности и ответственности.

    Зачастую люди не обращают внимание на состав приобретенных за границей товаров. Однако в определенных сладостях, чае, жвачках и медпрепаратах содержатся наркотики.

    Изменения в закон вносятся для того, чтобы исключить иждивенческие настроения, также для назначения пособия нужно выполнить ряд условий.

    Ранее уже были запрещены к ввозу и продаже некоторые модели женских пижам и детской верхней одежды, сейчас список вещей под запретом стал шире. 

    Все новости