Блог Гродно s13

Белорусы стали меньше пить вина и водки и стали налегать на морепродукты

Национальный статистический комитет опубликовал информацию о реализации отдельных товаров в Беларуси в I квартале 2023 года. Это позволяет определить потребительские предпочтения белорусов по ряду продовольственных позиций, в том числе и по алкоголю.

Больше ликеров и меньше водки

Согласно данным Белстата, в I квартале 2023 года продажи отдельных алкогольных напитков, реализованных организациями торговли, показали значительный рост.

Однако по ряду позиций наблюдается и обратная тенденция, выраженная в сокращении объемов продаж в розничной сети.

В январе – марте 2023 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года выросла реализация:

В то же время есть алкогольные напитки, которые жители Беларуси стали покупать реже.

Падение объемов продаж в сегменте алкогольной продукции в I квартале текущего года было таким:

Морепродукты – в лидерах

Если посмотреть на общую статистику продаж, то максимальный рост зафиксирован по позиции «ракообразные, моллюски и икорные изделия».

Так, в январе – марте 2022 года было реализовано 1241,7 тонны продукции, а в I квартале этого года – 1608,5 тонны. Таким образом, продажи увеличились на 29,5%.

Кроме того, выросли объемы продаж:

Сахар и яблоки ушли в минус

Сильнее всего в I квартале текущего года просели продажи сахара и сахарозаменителей: минус 33% к уровню января – марта 2022 года. Такую ситуацию можно объяснить тем, что в марте прошлого года на внутреннем рынке был зафиксирован повышенный спрос на сахар.

Более ранние цифры свидетельствуют, что объемы продаж сахара и сахарозаменителей в этом году находятся практически на одном уровне с показателями 2021 года:

Реализация мяса в январе – марте 2023 года сократилась на 6,6%, в том числе говядины – на 32%, мяса домашней птицы и дичи – на 9,6%, свинины – на 4,3%.

Кроме того, отрицательная динамика наблюдалась по следующим позициям: консервы из мяса и пищевых субпродуктов (-32,9%), свежие яблоки (-31,7%), крупа рисовая и гречневая (-28,9% и -24,5% соответственно), мука (-25,1%), растительное масло (-23,6%), макаронные изделия (-17,3%), фруктовые и овощные соки (-12%), свежий картофель (-10,4%), рыба (-7,3%) и др.

В I квартале 2023 года по сравнению с таким же периодом 2022 года практически не изменились объемы продаж минеральных водсливочного масла и сахаристых кондитерских изделий.

Категории: статистика, Беларусь, белорусы, покупки