Блог Гродно s13

Уникальный автопоезд на базе шасси БЕЛАЗ создали в Гродно

Тяжелый автопоезд в составе карьерного тягача ТКП-50 и полуприцепа ППКП-75 с фронтальным заездом разработали и изготовили на Гродненском механическом заводе – такую технику заказал для своих нужд Лебединский ГОК (входит в компанию "Металлоинвест"), пишет Автобизнес.

Автопоезд предназначен для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов по специальным технологическим дорогам в пределах горнодобывающих предприятий. Это может быть бульдозер, экскаватор, погрузчик, специальное горное оборудование. Максимальный вес перевозимого груза – 73 тонны.

Новый седельный тягач в большой степени унифицирован с серийным тягачом-буксировщиком БЕЛАЗ-7447, который в свою очередь создавался на базе 45-тонного карьерного самосвала БЕЛАЗ-7547. Эти автомобили оснащаются 500-сильными двигателями ЯМЗ-240НМ2 (V12) с газотурбинным наддувом и гидромеханической трансмиссией.

Оригинальный полуприцеп ППКП-75 состоит из двух частей – отстегивающегося гусака и грузовой платформы, выполненной воедино с задней колесной тележкой. Благодаря такой конструкции любая самоходная техника безопасно и без лишних затруднений может взбираться на погрузочную платформу и съезжать с нее своим ходом. Конструкторы также позаботились о том, чтобы тягово-сцепное устройство обеспечивало быструю сцепку тягача с платформой.

Новый белорусский тяжеловоз успел с лучшей стороны зарекомендовать себя на транспортировке грузов в карьере Лебединского ГОКа. По отзывам обслуживающих его специалистов, автопоезд прост и удобен в эксплуатации, позволяет существенно экономить время и затраты на перемещение спецтранспорта.

Стоит отметить, что Гродненский механический завод выпускает целый ряд спецтехники на базе шасси БЕЛАЗ. Например, вот такие автотопливозаправщики ТЗ-35 с боковой и задней заправкой (номинальная вместимость цистерны – 35 куб.м). Базовое шасси – БЕЛАЗ-7958 с удлиненной (5200 мм) колесной базой.

Щебнеразбрасыватель ЩК-7547 на шасси БЕЛАЗ-7547 (75473) предназначен для обработки автомобильных дорог в карьерах (в зимний период – для посыпки щебнем). Вместимость кузова – 20 куб.м. Средняя ширина посыпки – не менее 8 м.

Выпускает ГМЗ и поливооросительные машины модели ПОМ-35 с 35-кубовыми цистернами. Такие "поливалки" предназначены для обработки автомобильных дорог в карьерах и пылеподавления, могут также использоваться для полива водой и в качестве пожарной машины.

Категории: Гродно, производство, БелАЗ, новости