На «Гродно Азот» выпустили два лекарственных препарата и продолжают наращивать производство
О новинках и перспективах развития рассказал журналистам первый заместитель генерального директора - главный инженер ОАО "Гродно Азот" Сергей Силивоник на заседании совета концерна "Белнефтехим", передает корреспондент БЕЛТА.
"Гродно Азот" наращивает объемы выпуска продукции, а также прорабатывает новые актуальные для внутреннего и внешнего рынка позиции.
"За последний год наше предприятие пополнило копилку своих продуктов несколькими позициями, одна из которых - добавка к дизельному топливу, которая позволяет улучшить экологическую составляющую при выбросах из дизельного двигателя внутреннего сгорания. Также мы выпустили два лекарственных препарата - не совсем свойственная для "Гродно Азота" продукция. У нас есть установки, которые позволяют получать медицинский кислород. Мы предлагаем его в двух агрегатных формах - газообразной и жидкой, что удобно для медучреждений", - пояснил он.
В перспективе на предприятии планируют вернуться к выпуску первой продукции - аммиачной селитре.
"Провели мониторинг внутреннего и внешних рынков. Есть заинтересованность у аграриев в ее закупке, ведь это одна из альтернатив жидкому азотному удобрению", - рассказал Сергей Силивоник.
В ближайшие пять-семь лет на "Гродно Азот" планируют удвоить выпуск минеральных удобрений, на 50% увеличить производство аммиака.
"Как в шутку говорим на заводе, аммиак - это кровь азота. И, наращивая его объемы, увеличим выпуск товарного аммиака, а также дополнительно получим примерно 3 тыс. т в сутки карбамида к существующим мощностям, т.е. мы фактически удвоим наши производственные мощности по карбамиду", - подчеркнул первый заместитель генерального директора.
С вводом санкционных мер гродненское предприятие оперативно переориентировалось на другие рынки сбыта, открыло новые направления.
"В основном ушли на российские порты - южные и северные. В целом больше продукции стали экспортировать в Россию. Экспортный потенциал не потеряли, даже, можно сказать, нарастили его", - акцентировал Сергей Силивоник.
Активно идет работа и по освоению новых рынков сбыта.
"Вплотную занимаемся этим вопросом. Мы уже в Латинской Америке, также частично начали отправлять свою продукцию в африканские страны. Продукция востребована, интерес есть", - резюмировал первый заместитель генерального директора, подчеркнув, что белорусского производителя воспринимают как партнера со знаком качества.